В рейтинге консультаций по вкладам "отличился" Сбербанк

Расскажите друзьям

Главный банк страны заработал минимальные баллы по всем параметрам

Вслед за рейтингом работы банков, предлагающих ипотечные кредиты, Тайный покупатель RB.ru составил рейтинг банковских вкладов. Были проинспектированы 12 организаций. Консультация и общее впечатление оценивалось по тем же критериям, что и прежде: время ожидания, концентрация, компетентность и атмосфера в офисе. Затем по специальной методике выведены итоговые оценки.

Лучшим с солидным отрывом от "преследователей" оказался «Смоленский банк» - Тайному покупателю здесь понравилось почти всё: «от дизайна офиса до качества полиграфии, от качества консультации и инфо-материалов для клиентов до стойки с прессой в холле». С очень хорошим результатом, 4,5 баллов из 5 возможных, финишировал «Райффайзенбанк», места с 3-ьего по 5-ое поделили сразу три банка - «Бинбанк», НБ «Траст» и «БыстроБанк».

Доступность сотрудников и ожидание

В общей сложности, во всех банках, вместе взятых, пришлось ожидать ровно час. При этом половина этого времени пришлась на «Банк проектного финансирования» - 30 минут ожидания  были проведены за прослушиванием интервью Богдана Титомира. Кроме того, в поисках консультанта пришлось немного побродить по зданию банка. 

Долгое ожидание соединения с оператором по телефону в «КМБ-банке» стоило места в тройке: 7 минут на линии, даже в сопровождении классической музыки, захочет ждать не каждый клиент. 

В других банках ждать консультации пришлось значительно меньше - в среднем около 2-3 минут. Правда, чтобы попасть в отделение «Сбербанка», Тайному покупателю пришлось сделать 2 «подхода» с перерывом в полчаса - иначе, из-за огромных очередей, в двери было буквально не втиснуться. Крупнейший банк России в итоге занял последнее место в рейтинге, и не только «благодаря» очередям.

Компетентность

Доходчиво и профессионально ответить на все вопросы клиента смогли сотрудники 8 из 12 банков - цифра не слишком высокая. Проблемы возникли в банках «Траст», «Кредит Европа Банке» (там консультантам приходилось самим обращаться за консультацией к коллегам) и в банке «Русский Стандарт» (дополнения к основному  договору из 39 страниц Тайному покупателю пришлось подписывать, не читая - убедить, что подобное противоречит юридическим нормам и здравому смыслу, не удалось ни консультанта, ни заместителя директора отделения). По этому критерию вновь «отличился» «Сбербанк» - оценить уровень компетентности сотрудников не удалось, ввиду полного отсутствия таковой. 

Концентрация

Средняя оценка по этому показателю - 9,95 баллов. Почти везде сотрудники банков подходили к делу с полной самоотдачей, не позволяя себе отвлекаться на посторонние дела. У кого-то получилось сделать это даже с превосходящим идеальное усердием, хотя консультантам вряд ли стоит этому радоваться. Тайный покупатель описал ситуацию лаконично: «Сосредоточенно думала. С непривычки, видимо». Речь, как несложно догадаться, опять идёт о «Сбербанке». 

Атмосфера

Как и в случае с ипотечными консультациями, положительных оценок при описании атмосферы в офисе того или иного банка больше, чем отрицательных или нейтральных. Однако, средняя оценка в этот раз ниже, и максимумом может похвастаться лишь лидер всего рейтинга - «Смоленский банк». В целом хороший результат показали все банки первой пятерки. Не приглянулись Тайному покупателю отделения «ОТП-банка», «Банка проектного финансирования», банка «Русский Стандарт», и банка, о котором упомянуто в конце каждой из частей обзора.

Полный рейтинг доступен в итоговой таблице.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Bank.Bot — 2017: банковские чат-боты и робоэдвайзинг
22 августа 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase