Архив rb.ru

В рейтинге консультаций по вкладам "отличился" Сбербанк

Архив rb.ru

Главный банк страны заработал минимальные баллы по всем параметрам

В рейтинге консультаций по вкладам "отличился" Сбербанк

Вслед за рейтингом работы банков, предлагающих ипотечные кредиты, Тайный покупатель RB.ru составил рейтинг банковских вкладов. Были проинспектированы 12 организаций. Консультация и общее впечатление оценивалось по тем же критериям, что и прежде: время ожидания, концентрация, компетентность и атмосфера в офисе. Затем по специальной методике выведены итоговые оценки.

Лучшим с солидным отрывом от "преследователей" оказался «Смоленский банк» - Тайному покупателю здесь понравилось почти всё: «от дизайна офиса до качества полиграфии, от качества консультации и инфо-материалов для клиентов до стойки с прессой в холле». С очень хорошим результатом, 4,5 баллов из 5 возможных, финишировал «Райффайзенбанк», места с 3-ьего по 5-ое поделили сразу три банка - «Бинбанк», НБ «Траст» и «БыстроБанк».

Доступность сотрудников и ожидание

В общей сложности, во всех банках, вместе взятых, пришлось ожидать ровно час. При этом половина этого времени пришлась на «Банк проектного финансирования» - 30 минут ожидания  были проведены за прослушиванием интервью Богдана Титомира. Кроме того, в поисках консультанта пришлось немного побродить по зданию банка. 

Долгое ожидание соединения с оператором по телефону в «КМБ-банке» стоило места в тройке: 7 минут на линии, даже в сопровождении классической музыки, захочет ждать не каждый клиент. 

В других банках ждать консультации пришлось значительно меньше - в среднем около 2-3 минут. Правда, чтобы попасть в отделение «Сбербанка», Тайному покупателю пришлось сделать 2 «подхода» с перерывом в полчаса - иначе, из-за огромных очередей, в двери было буквально не втиснуться. Крупнейший банк России в итоге занял последнее место в рейтинге, и не только «благодаря» очередям.

Компетентность

Доходчиво и профессионально ответить на все вопросы клиента смогли сотрудники 8 из 12 банков - цифра не слишком высокая. Проблемы возникли в банках «Траст», «Кредит Европа Банке» (там консультантам приходилось самим обращаться за консультацией к коллегам) и в банке «Русский Стандарт» (дополнения к основному  договору из 39 страниц Тайному покупателю пришлось подписывать, не читая - убедить, что подобное противоречит юридическим нормам и здравому смыслу, не удалось ни консультанта, ни заместителя директора отделения). По этому критерию вновь «отличился» «Сбербанк» - оценить уровень компетентности сотрудников не удалось, ввиду полного отсутствия таковой. 

Концентрация

Средняя оценка по этому показателю - 9,95 баллов. Почти везде сотрудники банков подходили к делу с полной самоотдачей, не позволяя себе отвлекаться на посторонние дела. У кого-то получилось сделать это даже с превосходящим идеальное усердием, хотя консультантам вряд ли стоит этому радоваться. Тайный покупатель описал ситуацию лаконично: «Сосредоточенно думала. С непривычки, видимо». Речь, как несложно догадаться, опять идёт о «Сбербанке». 

Атмосфера

Как и в случае с ипотечными консультациями, положительных оценок при описании атмосферы в офисе того или иного банка больше, чем отрицательных или нейтральных. Однако, средняя оценка в этот раз ниже, и максимумом может похвастаться лишь лидер всего рейтинга - «Смоленский банк». В целом хороший результат показали все банки первой пятерки. Не приглянулись Тайному покупателю отделения «ОТП-банка», «Банка проектного финансирования», банка «Русский Стандарт», и банка, о котором упомянуто в конце каждой из частей обзора.

Полный рейтинг доступен в итоговой таблице.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase