Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

В рейтинге Times самым влиятельным человеком мира стал 21-летний студент

Архив rb.ru
Илья

Илья

Нынешний рейтинг влиятельных людей Times вышел не репрезентативным, зато занимательным

В рейтинге Times самым влиятельным человеком мира стал 21-летний студент
В рейтинге самых влиятельных людей мира, который ежегодно составляет онлайн-издание Time.com по итогам интернет-голосования, на этот раз всех сильных мира сего "обставил" 21-летний студент из Нью-Йорка Кристофер Пул, основатель социальной сети 4chan.org. Без сомнения, на первое место его привели "жители" его интернет-форума, устроив что-то вроде массового флеш-моба. Тем не менее, редакция Time решила не оспаривать результат, сочтя результаты голосования тоже свидетельством своеобразного могущества и влиятельности.

Политики, общественные деятели, спортсмены и музыканты остались далеко позади: в интернет-голосовании, по итогам которого присуждались места в рейтинге Times, победил создатель маргинального, но очень популярного интернет-форума. За Кристофера Пула, более известного под сетевым ником moot, было отдано более 16 млн голосов, тогда как его ближайший конкурент, лидер оппозиции в Малайзии политик Анвар Ибрагим (тоже по не слишком ясной причине претендующий на амбициозное звание самого влиятельного в мире человека), собрал всего два с лишним миллиона голосов.

Высказываются предположения, что имел место хакерский взлом. По словам технического персонала сайта Times.com, попытки взломать "голосовалку" действительно были, но их удалось успешно отразить. Moot в свою очередь сказал Times, что ничего не знает об организованной в его поддержку "кампании".

"Конечно, многие сочтут присвоение moot звания "самый влиятельный человек на Земле" необоснованным, - пишет журнал. - Но управляющий директор Time.com Джош Тиранджель решил оставить результаты голосования как есть. "Всем, кто сомневается в результатах, я напомню, что это интернет-голосование, - говорит он. - А в таких опросах без сомнительных результатов не обходится".

Источник: Time.com

Сайт 4chan.org представляет собой любопытный интернет-феномен. Это так называемый "имиджборд" (от англ. Imageboard, доска изображений) - форум с возможностью прикреплять к сообщениям графические файлы. Он был создан в 2003 г. 15-летним нью-йоркским школьником, уже тогда взявшим себе псевдоним moot. Он задумывал сайт как форум для обсуждения японских комиксов и телешоу, взяв за образец популярный японский сайт-имиджборд Futaba Channel ("2chan"). Программную часть сайта moot написал у себя в спальне, а хостинг оплатил деньгами с кредитной карточки своей мамы.

С тех пор сайт не только превзошел своего прототипа Futaba Channel по трафику и популярности, но стал крупнейшим имиджбордом в мире, который стабильно входит в тысячу самых посещаемых сайтов. Каждый день на сайт заходит более 5,6 млн посетителей, которые за месяц просматривают около 13 млн страниц.

Тематика сайта, а следовательно, и количество разделов на нем, за время его существования разрослись. Сегодня он состоит из 6 больших разделов ("японская культура", "интересы", "творчество", "только для взрослых", "другое" и "разное") и 35 подразделов. Как и на многих других форумах, там обсуждаются самые разные темы - от аниме, манга, и хентаи до технических новинок, спорта, фотографий, музыки и путешествий. Деньги за поддержку сайта получает всего один человек  - наемный программист, с которым Moot познакомился, играя в интернете в Тетрис. Все модераторы форумов работают добровольно.

Отличительная особенность 4chan - возможность оставлять полностью анонимные сообщения. В отличие от большинства форумов, на 4chan нет системы регистрации, и пользователи могут оставлять сообщения под любым именем, в том числе под тем, которое уже не раз использовалось другими людьми на том же сайте. К примеру, любой может опубликовать сообщение под ником "Anonymous" или тем же "moot". Вместо регистрации на 4chan используются так называемые трипкоды (trip code) - случайные наборы из цифр и знаков, генерируемые скриптом веб-форума.

Из-за высокого трафика и быстрого роста количества пользователей, проект часто испытывал финансовые проблемы и несколько раз на время прекращал работу. Moot говорит, что добровольные пожертвования (до 2004 г. сайт жил за счёт переводов через систему PayPal) не могут содержать сайт, поэтому он ввел рекламу. Но обилие порнографического контента, оставляемого пользователями, отпугивает крупных и солидных клиентов. В январе 2009 г. moot подписал сделку с рекламной компанией, но из долговой ямы так и не выбрался: в феврале его долг составлял $20 тыс.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Лучшие сервисы для владельцев пунктов выдачи заказов
  2. 2 RB CHOICE — 100 перспективных российских компаний
  3. 3 Рейтинг перформанс-агентств от Digital Marketing Club Russia: что происходило на рынке в 2021
  4. 4 Консалтинг для среднего бизнеса: выбираем подходящие компании
  5. 5 30 самых успешных предпринимателей в доставке