Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

В России авиапассажиры по-прежнему бесправны

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Авиационные власти проведут проверку "Домодедовских авиалиний", которые задержали рейс на 16 часов

В России авиапассажиры по-прежнему бесправны
"Домодедовские авиалинии", которые входят в авиационный альянс AiRUnion, могут серьезно поплатиться за 16-часовую задержку рейса, который должен был вылететь накануне вечером. Росавиация и Ространснадзор начинают проверку компании. В случае выявления серьезных нарушений они могут лишить перевозчика не только лицензии на полеты, но и отозвать сертификат эксплуатанта.

Проверка будет проводиться на предмет соответствия летным требованиям "в связи с задержкой рейса 191 по маршруту Москва-Якутия", передает Прайм-Тасс.

Накануне, 15 октября, пассажиры этого рейса должны были улететь в 20:15 по московскому времени. Сначала их проинформировали, что рейс откладывается на два часа из-за плохих метеоусловий. По данным Росавиации, в час ночи 16 октября пассажиры рейса 191 все еще не вылетели. Больше половины (65 из 110 человек) были посажены на борт Ту-154 и провели там без света и тепла всю ночь до 8 утра. В 8 утра закончилась рабочая смена экипажа и потребовалось заменить на новый экипаж. Только тогда 65 пассажиров перекочевали с борта так и не улетевшего лайнера обратно в аэропорт, и им начали подавать еду. Остальные пассажиры ночевали в аэропорту.

В пресс-службе авиационного альянса AirUnion сообщили, что рейс был задержан из-за того, что самолет вовремя не прошел противообледенительную обработку. Этим должен заниматься аэропорт Домодедово, из которого летает компания. В пресс-службе заявляли, что авиакомпания предлагала пассажирам покинуть борт самолета, однако согласились на это только 40 человек, а 30 остались в самолете. Информация доходила противоречивая.

После 16-часового ожидания пассажиры смогли наконец-то вылететь в Якутск. Это случилось сегодня около двух часов дня.

Бесправие пассажиров

Задержки рейсов для российских авиакомпаний не редкость. Иногда они происходят по объективным причинам – плохие метеоусловия. Но даже в этом случае, пассажирам должны быть предоставлены все удобства, включающие как еду, напитки, право на телефонные звонки, так и гостиницу на ночь. Дожидаться своего вылета в "нечеловеческих условиях" недопустимо.

Как раз именно это следует из новых правил авиаперевозчиков (подробнее читайте в предыдущем материале RB.ru), которые были приняты буквально на прошлой неделе. Авиационные власти законодательно ужесточили ответственность авиакомпаний за задержку или отмену рейсов. Однако на практике новые правила пока никак не защищают пассажиров от произвола перевозчика, чему пример – инцидент с рейсом 191.

На эту неприглядную ситуацию сразу отреагировали Росавиация и Ространснадзор. Ведомства инициировали проверку "Домодедовских авиалиний", и в случае серьезных нарушений компания может остаться без лицензии. Именно Росавиация совместно с Минтрансом так в начале октября активно выступали за то, чтобы положить конец бесправию пассажиров. Если "Домодедовские авиалинии" накажут, то это станет примером для других авиакомпаний, как не надо поступать со своими авиапассажирами.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter