Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

В России будут оплачивать автокредиты безработным

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Sollers начал дарить страховку от потери дохода при покупке автомобиля в кредит

В России будут оплачивать автокредиты безработным
Российские автопроизводители осознали необходимость остудить страхи потребителей перед кредитом на фоне кризиса. Компания Sollers начала дарить каждому покупателю автомобиля в кредит необычный страховой полис: в случае потери работы или существенного сокращения зарплаты страховка покрывает ежемесячные расходы клиента на оплату автокредита. До сих пор автопроизводители старались только улучшить ценовое предложение по автокредитам. Эксперты называют это предложение "бомбой".

Как рассказал RB.ru руководитель группы финансовых услуг "Торгового дома Sollers" Роман Арнаут, страховой полис на случай потери дохода выдается каждому покупателю в кредит автомобиля в салонах Sollers. Компания занимается продажей внедорожников SsangYong, UAZ, легковых и легких коммерческих автомобилей Fiat и Isuzu. Партнером Sollers выступает Страховой дом ВСК. По условиям страховки, если клиент, купивший в кредит автомобиль, через какое-то время теряет работу по причине официального сокращения или ликвидации компании (но не увольнения по собственному желанию), и в течение двух месяцев не может найти новую работу, то начиная с третьего месяца, страховая компания начинает платить ему ежемесячные возмещения в течение 9 месяцев, рассказал RB.ru Роман Арнаут. Максимальное возмещение ограничено 55 тыс. рублей, так как, по словам собеседника, в среднем ежемесячный платеж по автокредиту не превышает этой суммы.

В Sollers проанализировали причины, которые отталкивают людей от покупки автомобиля в кредит, и выяснили: первое - это нежелание переплачивать, второе - неуверенность в завтрашнем дне на фоне общей нестабильности экономики, говорит собеседник RB.ru.

Если первую проблему большинство автопроизводителей стараются решить с помощью создания специальных кредитных программ совместно с банками, то второй проблемой никто не занимается. Sollers решила дать возможность покупателям вернуть уверенность в завтрашнем дне. Программа должна значительно повысить привлекательность кредитных предложений компании, так как покупатель получает за счет страховки возможность платить по автокредиту даже в условиях нестабильной ситуации на рынке труда. Сейчас доля автомобилей, которые продаются компанией в кредит, составляет 25-30%. За счет нового предложения Sollers надеется ее увеличить. Тестовый период запуска этой программы в Нижнем Новгороде в совокупности с другими акциями уже показал эффективность предложения: продажи авто в кредит увеличились почти в два раза, говорит Арнаут.

Идея - "бомба"

В России Sollers стала первой и пока единственной компанией, предлагающей страховой полис от потери дохода. По словам директора по связям с общественностью "Дженерал Моторз СНГ" Сергея Лепнухова, компания такой страховки россиянам не предоставляет, а о будущих планах рассказывать не может. В то же время, он добавил RB.ru, что GM рассматривает различные маркетинговые инструменты, в том числе, предлагаемые конкурентами, и выбирает из них самые оптимальные.

"Бомбой" называет "страховую" идею Sollers директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. "Несмотря на некоторые нюансы, как-то - выплата возмещений только на третий месяц, или то, что они производятся в течение не более 9 месяцев, это страховое предложение решает психологическую проблему потребителей, которые не хотят связывать себя кредитными обязательствами из боязни потерять работу или неуверенности в будущем", - объясняет RB.ru Дацкив. По его мнению, программа принесет ожидаемый эффект - повысит продажи автомобилей компании Sollers в кредит. Предложение страховки от потери дохода - это уникальная для российского автомобильного рынка программа: до сих пор никто до такого в России не додумался. Поэтому, по мнению Дацкива, стоит ожидать, что остальные игроки ее вскоре подхватят.

Опыт США

Впрочем, если для России это новая идея, то в США подобный опыт предоставления страховки от потери дохода уже имеется, и там он доказал свою эффективность. Так, еще в начале года Hyundai первой ввела для своих покупателей страховое покрытие на случай потери работы, в результате чего на падающем рынке США компания сохраняла объем реализации на прошлогоднем уровне. Позже примеру Hyundai последовали и представители "детройтской тройки" - Ford и GM.

Так, американцу, купившему с 1 по 30 апреля автомобиль GM в кредит и неожиданно потерявшему работу, автогигант обязуется ежемесячно выплачивать до $500 в счет погашения его кредита в течение 9 месяцев. 

Ford предложил еще более привлекательную кредитную программу. Компания выдает беспроцентные кредиты для покупателей любого своего нового автомобиля. Плюс если покупатель машины потеряет работу, то концерн пообещал выплачивать ежемесячно до $700 в счет погашения кредита в течение одного года. Предложение распространялось на покупку новых автомобилей трех марок - Ford, Lincoln или Mercury - и действовало два месяца до 1 июня. В Sollers говорят, что выдача страховых полисов продолжится до конца осени, но может быть продлена.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Кешбэк или… ? Влияние краткосрочной ценности на долгосрочные отношения с клиентом в страховании
  2. 2 Погружение в онлайн, консолидация и пересмотр предложений — перспективы рынка страхования в России
  3. 3 Топ-5 тенденций в InsurTech