В России будут строить дома на колесах

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

В немецкой Hymer уверены: путешествия в домах на колесах станут массовым видом досуга в России

Один из крупнейших производителей караванов и автодомов германский концерн Hymer задумал построить в России завод по их производству. Эксперты считают, что проект слишком амбициозен, поскольку пока россияне покупают слишком мало "домов на колесах".

О планах строительства завода по производству караванов и автодомов заявил гендиректор концерна Hymer в России Ханс Байер. По его словам, строительство завода начнется не раньше, чем годовой уровень продаж достигнет 2000 автодомов.

По итогам прошлого года Hymer продал в России в десять раз меньше - 200 единиц техники. Но уже в этом году намерен увеличить продажи в два с половиной раза до 500 штук.

Растущий рынок

Рынок автодомов в России находится в самом начале своего развития, говорит RB.ru директор по развитию российского представительства Hymer Иван Хоменко. Общей статистики российских продаж по этому виду транспорта никто не ведет. По приблизительной оценке Хоменко, всего в России продается около 300 новых и около 300-400 поддержанных автодомов и караванов.

Однако спрос на них растет. Как говорит Иван Хоменко из Hymer, уже сейчас все 40 автодомов для аренды, имеющихся в парке компании, расписаны на два месяца вперед. Сезон для аренды наступает в новогодние и рождественские праздники. Арендовать на короткий срок фургон намного дешевле. К примеру, его аренда на три дня обойдется в 7 тыс. рублей. Но если дом на колесах необходим на один-два месяца, то выгоднее уже купить собственный, стоимость которого варьируется от 1 до 3 млн. рублей.

На рынке работает всего несколько крупных игроков: российское представительство Hymer, компания "Авто трэвел" (импортер компаний Buerstner, Hobby, Carthago, Rimor, Tabbert, Eifelland, Caravelair в России) и питерская компания "Автолорд" (официальный дистрибутор европейских производителей: итальянских Mobilvetta и Miller, германского Eura Mobil, Karmann-Mobil и Weinsberg). Кроме этих компаний, продажей автодомов занимается еще много "серых" дилеров.

Популярные направления

По словам менеджера по продажам питерской компании "Автолорд" Никиты Погодина, наиболее популярными среди питерцев становится путешествия по Золотому кольцу и в Великий Устюг, а также в соседнюю Финляндию и Лапландию. Часто автодом используется для выезда на авто- и мотосоревноания или в деловых целях в качестве передвижного офиса, добавляет Погодин.

По статистике Hymer, москвичи ездят на автодомах не только на пикники в пределах 200 км, по Золотому кольцу, но и на более далекие расстояния - в основном для того, чтобы поохотиться и порыбачить, а также на морские и горнолыжные курорты. Некоторые забираются в домах на колесах даже в Англию и Португалию, говорит Иван Хоменко.

Доходный бизнес

Пока россияне только присматриваются к караванингу (что это такое см. в доп.материале), как называют путешествия в домах на колесах, в Европе и Америке он давно стал распространенным видом досуга. Только в Европе расположены кемпинги общей емкостью более 10 млн. мест. Для сравнения европейские гостиницы могут предложить только 8,7 млн. мест.

Европейский кемпинг-туризм очень прибыльный и высокорентабельный бизнес. В 2005 году его оборот только в Германии составил 9,5 млрд евро (согласно данным туристического союза Германии). Если вычесть расходы на обслуживание кемпингов и оборудование, а также транспортные издержки, то чистый годовой доход Германии от кемпинг-туризма составил более 4 млрд евро.

В России мест для кемпинга пока мало, да и те нередко больших денег на своем бизнесе не делают. К примеру, при Свято-Даниловском монастыре (на станции Тульская) еще совсем недавно была гостиница с парком, в котором постоянно останавливались для ночлега иностранные туристы, колесившие в своих автодомах. "У меня офис был напротив монастыря, и я постоянно наблюдала заезды иностранных автокараванов. По вечерам туристы пили чай на складных стульях, играли в какие-то шарады и делились впечатлениями от путешествия", - рассказывает RB.ru менеджер по связям с общественностью Ася. Но пристанище для путешественников закрыли около года назад.

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина считает, что автокемпинг мог бы стать реальной альтернативой для путешествия по бескрайним просторам России, где ощущается серьезный дефицит туристических гостиниц. Однако для этого стоимость автокемпингов и путешествия в домах на колесах должна быть конкурентоспособной, добавляет она


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase