Архив rb.ru

В России будут выпускать Opel Astra пятого поколения

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

После того, как Opel и питерский завод GM перейдет в руки Magna-Сбербанка

В России будут выпускать Opel Astra пятого поколения
Присоединиться
Opel наладит выпуск автомобилей Astra в России после того, как немецкий концерн перейдет в собственность канадской Magna и российского Сбербанка, заявил управляющий директор Opel Ханс Демант.

По словам управляющего директора Opel Ханса Деманта, Opel намерена собираться новое поколение Astra на питерском заводе General Motors. Речь идет о пятом поколении модели, которая как раз сейчас представлена на автосалоне во Франкфурте, уточнил RB.ru   директор по связям с общественностью GM СНГ Сергей Лепнухов.

При этом завод в Польше, на котором сейчас собираются Astra IV, закрывать не планируется, успокоил Демант. "Машины, которые будут производиться на заводах России, будут предназначены для внутреннего рынка и стран СНГ", - объясняет AFP Демант. Комплектующие для производства автомобилей в Санкт-Петербурге будут поставляться из стран Западной Европы и поставщиков Польши, уточнил он.

На российском заводе GM уже работает проектная группа по организации производства Opel Astra нового поколения. По сути, технические доработки на заводе для выпуска модели будут минимальными, так как Opel Astra создана на одной платформе с Chevrolet Cruze, который недавно запущен в производство в Питере, объясняет RB.ru Сергей Лепнухов. По его словам, достаточно легко будет переналадить одну производственную линию на другую, в этом и состоит преимущество глобальных платформ. Серийное производство Opel Astra намечено на 2010 год, но конкретные сроки в компании пока не уточняют. Завод планирует выйти к концу 2010 году на выпуск 60 тыс. автомобилей в год, однако пропорции производства также не раскрываются. На данный момент на заводе General Motors в Санкт-Петербурге выпускается только одна модель Opel - внедорожник Antara, плюс Chevrolet Captiva и Chevrolet Cruze.

Opel Astra V


За восемь месяцев года Opel продал около 16 тыс. автомобилей Astra - это почти в два раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Такой результат позволил модели занять 11-е место в рейтинге самых продаваемых машин AEB. В тоже время, продажи Astra падают чуть медленнее, чем рынок легковых автомобилей в целом, который рухнул на 52%. И еще медленнее, чем продажи автомобилей Opel в целом, которые просели на 60% за восемь месяцев года. Astra является наиболее популярной в России моделью в структуре продаж Opel. Ее производство на месте вполне оправданно, особенно в условиях высоких пошлин на импорт. 

Питерский завод GM отдали Magna

Напомним, что на прошлой неделе автоконцерн GM согласился продать 55% акций немецкого Opel канадской Magna и российскому Сбербанку. По условиям сделки, завод GM в Санкт-Петербурге, где выпускаются Opel Antara, Chevrolet Captiva и Cruze, и будет собираться Astra, переходит в руки новых собственников. В сделку также включается доля GM в совместном предприятии "GM-АвтоВАЗ", где производится Chevrolet Niva. Плюс новые собственники получат дилерскую сеть Opel в России. Между тем, завод Opel в Узбекистане им не достанется.

Magna намерена инвестировать 170 млн евро из 4,6 млрд евро, которое выделяет покупателям Opel немецкое правительство. Часть их них пойдет как раз на развитие завода GM в Санкт-Петербурге. В будущем планируется увеличить инвестиции в Россию до 600 млн евро, однако в Magna уверяют, что эти средства будут уже изыматься из получаемой Opel прибыли в России.

Magna-Сбербанк также намерены организовать производство моделей Opel на нижегородской площадке группы "ГАЗ", которая выступает индустриальным партнером консорциума. То есть новые собственники хотели бы получить для России от Opel технические ноу-хау и разработки моделей. Это стало главным камнем преткновения для завершения сделки - GM была яростно против того, чтобы отдавать России интеллектуальные права своего немецкого концерна. Этот вопрос остается по-прежнему на повестке дня, не смотря на то, что GM выбрал-таки не бельгийский инвестфонд, а российско-канадский консорциум.

В итоге, GM вроде как согласился на то, что в Нижнем Новгороде будет налажено производство моделей Opel. Как заявил вчера глава General Motors Фриц Хендерсон, он не видит проблемы в том, что Сбербанк продаст свой пакет "ГАЗу", и не исключает, что "ГАЗ" может производить Opel в России.

Правда, GM намерен оставить себе права на старые разработки Opel, а Magna и Сбербанку разрешить пользоваться всеми новыми разработками инженеров немецкого концерна. Opel будет иметь открытый доступ к технологиям GM, и, как и раньше, будет платить роялти за использование лицензий. Новым собственникам нельзя будет продавать свои машины Opel в США, Южной Корее и Китае.

GM выдвигает еще ряд условий по сделке. В частности, как ранее заявлял руководитель делегации GM на переговорах Джон Смит, General Motors хочет получить преимущественное право на обратный выкуп Opel, если Magna или российские инвесторы решат продать свои доли. Сбербанк же, как говорил его глава Герман Греф, хотел бы получить право продажи акций ВЭБу или группе "ГАЗ".

Кроме того, на ближайшие три года GM требует для своих представителей четыре из восьми мест в правлении Opel. Они будут курировать маркетинг и сбыт, а также вопросы развития предприятия, в том числе новые разработки. По мнению экспертов "КИТ финанс", выдвигаемые GM условия ставят под вопрос целесообразность самой сделки для консорциума Magna и Сбербанка и как следствие возможность использования современных технологий в российском автопроме.

Конец эпопее Opel

Как заявили вчера в GM - продажу Opel консорциуму Magna-Сбербанк планируется завершить в начале октября, что, видимо, говорит о разрешении спорных моментов. Хотя задержки в сроках все-таки не исключаются. 

По условиям сделки 10% "нового" Opel  останутся у сотрудников концерна, 35% - у GM, а правительство Германии гарантирует дополнительную финансовую поддержку. Сумма сделки не уточняется.

Марк Адамс (Mark Adams), вице-президент GM Europe по дизайну, рассказывает о новом Opel Astra пятого поколения

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 ERP-система обойдется в 50 млн рублей. С чем сталкиваются предприятия, которые решили «цифровизоваться»
  2. 2 Мифы о производственной 3D-печати: дорого, ненадёжно, медленно
  3. 3 Импортозамещение, роботы и решения для здоровья: какие задачи решали сколковские стартапы в 2023 году
  4. 4 Как организовать собственное производство косметики
  5. 5 Стартапы поборются за инвестиции в акселераторе АГНИ