В России ежемесячно становится известно о нецивилизованном уходе турагентств с рынка
Анна Сафронова
В России в 2010 году не было ни одного месяца, когда бы непоступали сообщения об очередном вынужденном или умышленном уходе с рынкатуристических агентств, сообщил президент Российского союза туриндустрии (РСТ)Сергей Шпилько на пресс-конференции, передает "Финмаркет".
По его словам, большая часть случаев ухода турфирм с рынка происходит без больших потерь для клиентов, то есть компании частично или полностью расплачиваются с клиентами. "Однако в последнее время, особенно этим летом, участились случаи, когда компании исчезают, не заплатив клиентам денег. Участились случаи нецивилизованного ухода с рынка. Эта тенденция вызывает озабоченность", - отметил Шпилько.
Он сообщил, что ситуация начала обостряться с 2009 года. "В кризис обанкротились или в той или иной степени прекратили работать примерно 20% турагентств, однако уже в конце прошлого года начался активный рост новых агентств, связанный с тем, что в турбизнес шли разорившиеся из-за кризиса представители других отраслей", - подчеркнул президент РСТ.
По словам Шпилько, появление большого количества новичков и непрофессионалов на рынке привело к тому, что компании не справлялись с объемами и вынужденно или умышленно уходили.
Как заметил президент РСТ, опасность такой ситуации стала очевидной еще в 2007 году, когда было отменено лицензирование туристкой деятельности. "Лицензирование было отменено с 1 января 2007 года, однако для туроператоров были введены финансовые гарантии, а для турагентств - нет. Мы еще тогда предупреждали, что опасно оставлять турагентства без специального механизма госрегулирования", - подчеркнул Шпилько.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
25 апреля 2024
26 апреля 2024
29 апреля 2024