Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

В России хотят вернуть систему штрафных баллов для водителей

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

ГИБДД согласна отбирать права у водителей, превысивших норму нарушений ПДД

В России хотят вернуть систему штрафных баллов для водителей
ГИБДД предложила новые реформы: инспекция хочет вернуть существовавшую до 1997 года систему штрафных баллов при наказании водителей, допускающих десятки грубых нарушений на дорогах, а также создать новую классификацию категорий водительских прав. Это поможет снизить аварийность на дорогах, уверены в ГИБДД.

Виктор Кирьянов вчера в рамках правительственного часа в очередной раз встал на защиту своего "детища" - ГИБДД.  "В настоящее время в стране проводится активная работа по реформированию органов внутренних дел, в том числе ГИБДД. В СМИ уже раздаются призывы о кардинальной реорганизации Госавтоинспекции вплоть до ее полной ликвидации, - заявил Кирьянов. - Мы ясно осознаем, что у нас много нерешенных вопросов. Вместе с тем Госавтоинспекция является единственным в стране органом, чья деятельность направлена на обеспечение безопасности движения".

Аргументируя невозможность ликвидации ГИБДД, он привел статистику, которая демонстрирует снижение числа погибших и пострадавших в ДТП. Так, в 2009 году количество погибших в дорожных катастрофах снизилось на 12,9% по сравнению с 2008 годом, говорит Кирьянов. А к 2015 ГИБДД обещает добиться снижения смертности на дорогах в полтора раза по сравнению с 2008 годом.

Между тем в февральском докладе Института современного развития "Россия XXI века: образ желаемого завтра", в попечительском совете которого находится президент Дмитрий Медведев, говорится о необходимости ликвидировать ГИБДД, а его надзорные функции передать на муниципальный уровень.

Балльная система наказания

В ответ на предложения реформировать ведомство Кирьянов придумал новые реформы для водителей. В частности, ГИБДД заявила о необходимости вернуть балльную систему учета нарушений правил дорожного движения. Эта система наказания существовала в СССР и была отменена только в 1997 году. По ней, после 15-го грубого нарушения ПДД водителя лишали водительских прав. Председатель думского комитета по безопасности Владимир Васильев считает, что автомобилистов, совершающих по несколько десятков правонарушений, обязательно надо наказывать лишением прав.

"Балльная система существовала в Советском Союзе и была достаточно эффективна, сейчас ее используют в Европе и других странах мира. Нам нужно серьезно подумать над этим вопросом и, возможно, ввести баллы снова", - заявил Кирьянов.

Пока о внесении конкретных предложений в Госдуму речи не идет, но при желании эту систему можно ввести в сжатые сроки, считает бывший начальник ГИБДД и сенатор Владимир Федоров. 

ГИБДД намерено серьезно подумать о возвращении к балльной системе наказания водителей, которая, по их мнению, нужна как сдерживающий фактор. В МВД отмечают, что зачастую серьезные аварии происходят по вине автомобилиста, который до этого много раз штрафовался за мелкие нарушения, пишут "Ведомости". Рассматривается вариант возвращения талонов, в которых будет вестись начисление баллов после очередного нарушения ПДД, а после превышения лимита - лишение прав на месте. Или германский вариант, когда учет нарушений будет компьютеризирован, и после превышения допустимого числа правонарушений водителя вызовут в ГИБДД и заберут права.

Между тем правозащитники, на которых ссылается издание, указывают, что нет никаких статистических данных, доказывающих эффективность балльной системы, существовавшей в советское время. Кроме того, адвокат Виктор Травин говорит о высоком уровне коррупции в этой системе: водители быстро набирали 14 баллов, но годами не могли получить решающий 15-й балл, после которого лишали прав.

Права для водителей "маршруток" и мопедов

Еще одной инициативной ГИБДД стала новая классификация категорий водительских прав. В закон "О безопасности дорожного движения" будут внесены поправки, которые должны быть приняты к 2011 году. Согласно законопроекту, как пишет "Коммерсант", в правах появится новая категория А1 (скутеры и легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб. см), С1 (грузовые авто с массой до 7,5 т) и D1 (автобусы, имеющие не более 16 мест, то есть "маршрутки"), отдельные категории для водителей трамваев и троллейбусов. Всего добавится 11 новых категорий к пяти уже имеющимся. Виктор Кирьянов вчера особо подчеркнул необходимость введения новой категории М для водителей мопедов (транспортных средств с объемом двигателя до 50 куб. см и максимальной скоростью до 50 км/ч).

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter