В России могут исчезнуть посты ДПС

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Сотрудников ГАИ отправят на дорогу "заниматься своим делом"

Экс-глава ГИБДД, а ныне член Совета Федерации генерал-лейтенант МВД Владимир Федоров предложил внести существенные коррективы в работу автоинспекторов. Он предлагает сократить число постов ДПС и освободить службу Госавтоинспекции от несвойственных ей функций - участия в раскрываемости преступлений, в частности угонов автомобилей. 

По данным члена Совета Федерации генерал-лейтенанта МВД Владимира Федорова, порядка 50% личного состава Госавтоинспекции сейчас работает на постах ДПС. "Зачем нам столько постов? Как они влияют на безопасность? Там только берут взятки и занимаются мелочными придирками", - задается резонным вопросом сенатор. Поэтому он выступил за сокращение числа постов дорожно-патрульной службы. Взамен надо создать подвижные наряды инспекторов. "Надо принимать жесткие меры, выгнать Госавтоинспекцию на дорогу и заставить ее заниматься своим делом", - заявил Федоров. Вот на Украине и в Белоруссии, приводит в пример сенатор, посты ДПС ликвидировали, а в Восточной Европе их давно уже нет.

Кроме того, Федоров считает, что план "Перехват", который вводят сотрудники ГАИ в случае угона автомобиля, неэффективен. Он предлагает освободить службу Госавтоинспекции от несвойственных ей функций - участия в раскрываемости преступлений, в частности угонов автомобилей. "Почему, если угнана машина, то это сразу ГАИ? Это уголовное преступление, и им должен заниматься уголовный розыск", - отметил экс-глава ГИБДД.

О подобных необходимых новшествах ранее заявляли и другие участники служб. Так, нынешний начальник ГАИ Виктор Кирьянов тоже говорил о необходимости сокращения стационарных постов ГИБДД, правда, это касалось тогда только Ростовской области. Взамен он предлагал увеличить количество мобильных нарядов сотрудников ДПС.

А министр внутренних дел России Рашид Нургалиев ранее говорил, что планы "Перехват" и "Вулкан-5" по поимке пытающихся скрыться преступников необходимо заменить более новыми и эффективными.

Забеспокоились

Крупные дорожные аварии с человеческими жертвами, которые произошли в России в последнее время, всколыхнули общественность и вызвали недовольство президента России Дмитрия Медведева. В частности, президент был возмущен крупным ДТП в Ростовской области 24 июля этого года. Тогда в результате столкновения "Камаза" и пассажирского автобуса на трассе "Дон" погиб 21 человек. По одной из версий, водитель грузовика заснул за рулем.

Представители власти засуетились, и один за другим стали сыпать жесткими предложениями по предотвращению подобных ДТП. Так, глава МВД России Рашид Нургалиев потребовал лишить прав всех выпивших водителей, проверить работу автошкол, а всем сотрудникам милиции, имеющим служебные машины в течение месяца пройти переаттестацию. Российские законодатели решили в очередной раз ужесточить наказания за нарушения ПДД. Так, предлагается ужесточить наказание за превышение скорости (сейчас - штраф от 100 до 2500 руб. либо лишение прав до 6 месяцев), за проезд на запрещающий сигнал светофора (штраф - 700 руб.), за выезд на встречную полосу (лишение прав на 4-6 месяцев) и за вождение в нетрезвом виде (лишение на 1,5-2 года). Первый зампред конституционного комитета Думы Александр Москалец предложил ввести наказание в виде пожизненного лишения прав - за неоднократное нарушение, а также в виде конфискации транспортного средства: "Это будет серьезным ограничением для тех, кто лихачит на дорогих машинах". Другие депутаты, правда, высказываются за более мягкие меры наказания. Новые поправки будут сформулированы осенью. 

После такого накала страстей даже Генпрокуратура не могла остаться в стороне. Она создала специальное подразделение, которое будет следить как же органы власти и местного самоуправления, а также органы внутренних дел исполняют соответствующие законы по обеспечению безопасности дорожного движения.

Для предотвращения ДТП с участием пассажирских автобусов и массовой гибелью пассажиров бывший глава ГИБДД Федоров призывает принять комплекс мер - начиная с изменения федеральных законов и заканчивая подзаконными актами. Он предложил обязать транспортную инспекцию более жестко регулировать маршруты автобусов, а также режим труда и отдыха водителей общественного транспорта. Сенатор считает целесообразным устанавливать в пассажирских автобусах специальные устройства, записывающие действия водителя и соблюдение скоростного режима. Этот "простейший прибор" уже 15 лет выпускает завод в Татарстане, добавил бывший глава ГИБДД.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EMERGE
31 мая 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase