В России плодятся Volkswagen и Skoda

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Шесть моделей автомобилей решил собирать на российском заводе автоконцерн Volkswagen

 Самый дорогой проект в новом автопроме - строительство завода Volkswagen в России за 1,042 млрд евро - будет иметь и самый широкий производственный ряд. Volkswagen намерен прописать не четыре автомобиля, как заявлял ранее, а целых шесть. К Volkswagen Passat, автомобилю на базе Volkswagen Polo (который разрабатывается специально для России), Skoda Octavia и Skoda Fabia  добавятся более дорогие модели Volkswagen Jetta и Tiguan, построенные на одной платформе с Octavia.

Сначала Volkswagen хотел собирать в России четыре модели: специально разработанный для России автомобиль на платформе Volkswagen Polo, Volkswagen Passat, Skoda Octavia и Skoda Fabia.Об этом было объявлено осенью на закладке первого камня завода в Калуге. Вчера немецкий концерн заявил о решении добавить к ним еще две модели: Volkswagen Jetta и Tiguan.

Первые модели сойдут с конвейера уже через месяц. В октябре в Калуге начнется выпуск Skoda Octavia, в ноябре - Volkswagen Jetta и Volkswagen Passat, в декабре - Skoda Fabia. В марте следующего года на калужском заводе начнут выпускать Volkswagen Tiguan. Последняя шестая модель - новый автомобиль на платформе Volkswagen Polo  - получит российскую прописку в феврале 2009 года. Общая мощность завода рассчитана на ежегодную сборку 150 тыс. машин. Впрочем, ее легко можно будет удвоить, передает Прайм-Тасс со ссылкой на гендиректора "Фольксваген Рус" Фридриха Ленца.

Массовость заменяется масштабностью

Volkswagen не только воплощает в жизнь самый крупный инвестпроект в новом автопроме, инвестируя более 1 млрд евро в строительство своего завода в Калуге. Немецкий концерн решил превзойти других иностранных производителей и по количеству производимых в России марок автомобилей. "Автофрамос" до сих пор собирает только одну модель - Renault Logan. Ford только не давно решил добавить к выпускаемому на заводе под Санкт-Петербургом Ford Focus  вторую модель - Ford Mondeo. Nissan, Toyota и другие западные концерны собираются прописать не более двух-трех моделей. Немцы же будут выпускать сразу шесть моделей.

Однако у Volkswagen нет другого пути, ему необходимо локализовать как можно больше моделей в России, чтобы загрузить мощности завода. Немецкие автомобили не являются бюджетными и массовыми, как Focus и Logan, поэтому продаются в России небольшими объемами. Их цена варьируется от $12, 4 до $30 тыс. В прошлом году Fabia купили только 3570 россиян, Polo - всего 652, Octavia - 8200, VW Passat - 6598, VW Jetta - 1812. То есть в общей сложности было продано всего около 40 тыс. этих машин. Неизвестно, в каких объемах немцы намерены продавать Tiguan. Однако, и сейчас понятно, чтобы продавать все 150 тыс. произведенных моделей в России, немцы должны серьезно снизить на них цены. Впрочем, Volkswagen сделать будет это под силу. Концерн собирается добиться значительного уровня локализации производства, что позволяет удешевить автомобиль, как правило, на 15-30%. Как рассказал министр экономического развития Калужской области Николай Любимов, немцы намерены локализовать  как минимум кузовную штамповку, сиденья, выхлопные системы, и, возможно, даже производство двигателей. Другое дело, что производитель может не пойти на снижение цен иномарок российской сборки, а просто увеличить прибыль.

Локализация сделает иномарки дешевле

Сейчас цены на самую дешевую Fabia начинаются от $12 390. Даже если предположить, что за счет российской сборки Fabia немецкий концерн снизит ее стоимость на 15% , то машину можно будет купить на $1800 дешевле - за $10500. В таком ценовом диапазоне продажи автомобиля сразу пойдут в гору. VW Polo сейчас стоит от $17 600, Skoda Octavia - от $20 490, VW Passat - от $26 600. Добавленные модели стоят недешево: Jetta - от $24 640, а кроссовер Tiguan еще не производится и появится на рынке только в конце 2007 года.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase