В России появился новый производитель автомобилей Sollers

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Российская "Северсталь-авто", собирающая иномарки SsangYong, Fiat и Isuzu, меняет имя на латинское

Иномарки SsangYong, Fiat и Isuzu отныне будет собирать российский автопроизводитель Sollers.  Такое новое имя было придумано для "Северсталь-авто". К иностранному названию россияне испытывают больше доверия, объясняет выбор гендиректор и владелец  компании Вадим Швецов.

Сегодня "Северсталь-авто", которая собирает на нескольких площадках корейские внедорожники SsangYong, итальянские легковые и коммерческие автомобили Fiat, японские грузовики Isuzu, а также российские UAZ, объявила о смене названия. Российский автопроизводитель выбрал себе новое имя на латинском - Sollers.  На ребрендинг потребуется около $2 млн.

30 мая 2008 года вопрос о переименовании "Северсталь-авто" в Sollers будет рассмотрен на общем годовом собрании акционеров. Официальная перерегистрация компании под новым брендом состоится в июне.

О необходимости сменить имя компании гендиректор "Северсталь-авто" Вадим Швецов заговорил более года назад, когда стал ее основным владельцем. "Северсталь-авто" - это бывшая "дочка" "Северстали",  и ее начал создавать русский олигарх и владелец "Северстали" Алексей Мордашов еще в 2000 году. Начиналось все с покупки Мордашовым "Ульяновского автомобильного завода", а потом "Заволжского моторного завода". 

С 2004 года "Северсталь-авто" начала подписывать соглашения с иностранными партнерами о лицензионной сборке иномарок в России.  Сначала появились корейцы. Сейчас на "ЗМА" собирается три внедорожника SsangYong: Rexton, Kyron и Actyon. Затем "Северсталь-авто" договорилась о сборке легковых и коммерческих автомобилей с итальянским Fiat. Сейчас выпускаются Fiat Albea и Fiat Doblo, этой весной планируется запустить сборку Fiat Ducato, а в следующем году легковой Fiat Linea. Потом создали СП с Isuzu о производстве всей линейки японских грузовиков.

Звезды сложились

Что касается нынешнего владельца "Северсталь-авто", то Вадим Швецов стоял у руля компании почти с самого начала (с 2002 года - гендиректор). Фактически именно он и привел компанию "Северсталь-авто" к тому, что она имеет сегодня - это самая рентабельная среди российских автопроизводителей компания.  Однако Швецов всегда оставался в тени Мордашова.

Тем временем металлургический король совершенно "забросил" автомобильный бизнес, отдав все свои силы металлургии. Швецову же производство иностранных внедорожников и грузовиков пришлось по душе. И в январе прошлого года Вадим Швецов, продав практически все имеющиеся акции и доли в других активах, почти за $0,5 млрд выкупает у Мордашова контрольный пакет акций "Северсталь-авто". Он вкладывает практически все свои средства и становится основным владельцем автомобильного холдинга. Смена названия компании "Северсталь-авто", уже не имеющей никакого отношения к "Северстали" и Мордашову - вполне логичный шаг.

Что скрывает российская компания под латинским названием

Окончательное решение о новом имени Sollers было принято Швецовым полтора месяца назад. Сегодня он его публично озвучил. Из каких вариантов названий пришлось выбирать, Швецов решил умолчать (см. фоторепортаж с презентации нового названия).

С одной стороны, "Северсталь-авто" - российская компания. С другой, занимается лицензионной сборкой иномарок, из российских автомобилей - только "нишевой" UAZ Patriot. А имя в итоге будет носить латинское - Sollers. В переводе оно означает "искусный, умный, ловкий и изобретательный". Ассоциироваться такое название, по задумке компании, должно с солнцем и солярисом.

По словам Швецова, компания провела много исследований и фокус-групп, чтобы определить, какое название - русское или нерусское - выбрать. В итоге, пришли к лежащему на поверхности выводу, что иностранное название вызывает доверие у россиян больше, особенно в автомобильной сфере. Группа "ГАЗ" в свое время пришла к аналогичному выводу. Для созданного группой нового легкого автомобиля, компания придумала англоязычное название - Siber. Такое имя, по задумке "ГАЗа", должно ассоциироваться с Сибирью, а также намекать на родоначальников модели. Siber создан российской компанией на той же платформе, что и американские Chrysler Sebring и Dodge Stratus (подробнее см. "читай далее").

По словам Швецова, новое латинское название Sollers также должно отражать изменение стратегии компании от производственной к сервисно-ориентированной. Это значит, что основной упор холдинг будет делать на создании сервисных продуктов (финансовых инструментов, например), собственной дилерской сети и т.д. В этом месяце откроется первый дилерский центр под новым брендом Sollers (всего в этом году планируется открыть 16 центров). Кроме того, "Северсталь-авто" хочет договориться с концернами SsangYong, Fiat и Isuzu, о прибавлении маркировки "сделано Sollers" к выпускаемым в России иномаркам.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase