Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

В России пропишут первые грузовые иномарки

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Volvo Trucks начала строительство собственного завода под Калугой

В России пропишут первые грузовые иномарки
Шведский автоконцерн Volvo Trucks стал первым иностранным производителем грузовиков, который решил построить полномасштабный завод в России. В понедельник, 15 октября, был заложен первый камень завода под Калугой недалеко от строящегося завода Volkswagen. Вслед за инвестиционным бумом среди иностранных производителей легковых автомобилей, которые открывают заводы в России, наступает черед изготовителей грузовиков.

Volvo Trucks производит премиальные грузовые автомобили Volvo и более демократичные Renault (Renault Trucks вошла в Volvo Group в 2001 году).

До сих пор ни один западный производитель грузовиков не решался на строительство завода в России. По сути, Volvo Trucks стал первым еще в 2004 году, когда открыл небольшое производство в Зеленограде. Однако его мощности позволили компании выйти на ежегодную сборку только 500 грузовиков. Сейчас же речь идет о полномасштабном производстве: ежегодно с конвейера нового завода будет сходить 10 тыс. грузовиков Volvo (вся модельная гамма FH, FM, FL и FE) и 5 тыс. грузовиков Renault (модели, пользующиеся в России наибольшим спросом – Renault Premium и Kerax). Предполагается локализация производства. Российский завод интегрируют в глобальную производственную систему шведского автоконцерна.

Амбиции двух лет

Продажи грузовиков обеих марок в России растут на фоне строительного бума. При этом Volvo продолжает удерживать лидирующие позиции на рынке среди иностранных производителей. С 500 грузовиков в 2003 году продажи Volvo в России выросли до 2,5 тыс. единиц грузовой техники в прошлом году. К концу августа этого года отгружено 2,6 тыс. автомобилей. Всего через два года – в 2009 году – с конвейера завода должно сходить несоизмеримо (в четыре раза) больше – 10 тыс. грузовиков этой марки.
Ситуация с грузовой техникой Renault аналогичная. В прошлом году было продано в России чуть более 500 машин, к концу августа 2007 года – 608 машин. А в 2009 году с конвейера будет сходить 5 тыс. автомобилей, то есть почти в 10 раз больше. Проект завода на фоне сегодняшних продаж выглядит очень амбициозным.

Впрочем президент Renault Trucks Стефано Шмелевски уверен в растущем спросе на грузовую технику. По его мнению, уже сегодня компания могла бы продать больше: просто сейчас она не справляется с реальным спросом, и новый завод должен помочь удовлетворить его в полном объеме.

Общая мощность завода в 15 тыс. автомобилей в год – только начальный этап. «Мы еще будем расширяться», – заявил на закладке первого камня завода Шмелевски.

Впрочем, если реальный спрос к 2009 году окажется не таким, как прогнозируют в компании, то произведенные остатки «поглотят» соседние страны СНГ, в первую очередь Украина и Белоруссия. Экспорт возможен, говорят в Volvo.

На заводе также планируется после 2010 года начать производить строительную технику Volvo, и первыми с конвейера сойдут, скорее всего, экскаваторы. Правда, окончательного решения по этому вопросу пока не принято.

Легковым везет больше, чем грузовым

В строительство завода под Калугой Volvo Trucks инвестирует 100 млн евро. Локализация комплектующих составит как минимум 20%. Для этого в Калугу будут привлекаться поставщики комплектующих, в частности, здесь собираются производить двигатели Volvo нового поколения для установки на собираемые машины.

Volvo Trucks как крупнейший инвестор надеется при организации производства получить льготы на поставку комплектующих в рамках постановления о промышленной сборке по примеру производителей легковых автомобилей. Из-за таможенных тарифов ввозить новую импортную технику дешевле, чем комплектующие для нее, поэтому локализация производства становится в большинстве случаев невыгодной. Для привлечения в Россию производителей легковых автомобилей было придумано постановление №166 о промышленной сборке легковых автомобилей (см. допматериал), результатом которого стало более $2 млрд инвестиций.
Однако постановление о промсборке не действует для грузовых автопроизводителей. И Volvo как первому из иностранных грузовых компаний, решившихся на серьезные инвестиции в российскую экономику, приходится вести переговоры с профильными ведомствами, чтобы упразднить несправедливость в отношении тяжелой техники. Переговоры до сих пор не завершились, сказал на церемонии закладки камня генеральный директор «Вольво Восток» Ларс Корнелиуссон, добавив, что это произойдет скоро.

Пример для подражания

Вслед за первооткрывателями в России хочет наладить собственное производство немецкий концерн Daimler. Вчера компания подтвердила решение собирать грузовики Merсedes в развивающихся странах, в том числе и в России. Член правления концерна Андреас Реншлер рассказал, что после долгих переговоров найден партнер в Индии, а до конца 2007 года компания может определиться с потенциальным партнером и в России, пишет Financial Times Deutschland.
Потенциальными партнерами Daimler в России могут стать «Северсталь-Авто» и «Русские Машины». Однако в российских компаниях отрицают факт ведения с немцами переговоров.
Раздумывает над строительством завода в России и Scania.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter