Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

В России сократились продажи недорогих мобильников и Арбидола

Архив rb.ru
Анна Сафронова

Автор: RB.RU

Анна Сафронова

Россияне стали покупать более дорогие гаджеты, но реже

В России сократились продажи недорогих мобильников и Арбидола
Российские покупатели в I квартале 2013 года впервые с посткризисного 2009 года стали покупать меньше недорогих мобильников. Хотя сами гаджеты стали дороже.

На рынке сотовых телефонов зафиксировано первое сокращение продаж в количественном выражении с 2009 года. По данным "Евросети", в первом квартале 2013 года в России в натуральном выражении было продано 8,6 млн сотовых телефонов, что на 8,1% меньше, чем годом ранее. При этом продажи обычных мобильников сократились на 24,4%, а продажи смартфонов выросли – на 34,1%. Однако в денежном выражении рынок по-прежнему будет расти — прежде всего за счет растущей доли смартфонов и, как следствие, увеличивающейся средней цены одного устройства. Так, в I квартале 2013 года в деньгах рынок мобильных телефонов и смартфонов вырос на 10,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 47,5 млрд руб. На продажи смартфонов пришлось более 78% этой выручки.

Иными словами, россияне стали покупать более дорогие телефоны, но осуществлять покупки гораздо реже.

"Только по официальным данным, в 2012 г. инфляция в России составила 6,6%. Из-за этого покупатели с низким уровнем дохода, которые чаще всего покупают недорогие телефоны, отложили покупки", - цитируют "Ведомости" президента "Евросети" Александра Малиса. Он считает, что это признак надвигающейся рецессии, так и на других направлениях ритейла наблюдается стагнация. 

 Смена лидера


После нескольких лет лидерства в рейтинге самых продаваемых лекарств в России, Арбидол, выпускаемый "Фармстандартом", сдал позиции. Его место занял гепатопротектор эссенциале французской Sanofi. По подсчетам IMS Health, в прошлом году его продажи выросли на 20%, Арбидола - примерно на столько же снизились. По данным "Фармстандарта", продажи не упали, а остались примерно на том же уровне, что в 2011 году, и составили 3,98 млрд руб.

Как сообщил "Ведомостям" гендиректор DSM Group Сергей Шуляк, Арбидол теряет лидерство в том числе из-за активной позиции конкурентов, таких как кагоцел компании "Ниармедик плюс". Его продажи в 2012 г. выросли на 125,4% до 2,7 млрд руб.

Футбол под пиво

На чемпионате мира по футболу в России в 2018 году ФИФА сможет продавать и рекламировать алкогольные напитки внутри стадионов и рядом с ними, пишут "Известия".

Соответствующие поправки Минспорта внес в законопроект о ЧМ-2018.

Сейчас на российских стадионах запрещено продавать и рекламировать алкоголь (законы о госрегулировании алкоголя и "О рекламе"). Но в период соревнований и жеребьевок в рамках ЧМ "допускается размещение рекламы средств индивидуализации производителей вина, шампанского, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также рекламы средств индивидуализации производимых ими товаров", говорится в одном из пунктов будущего закона.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Видеоконтент, который продает: форматы и особенности
  2. 2 ABC-анализ в бизнесе: что такое, для чего нужен и как проводится
  3. 3 Автовебинары: плюсы и минусы онлайн-мероприятия в записи
  4. 4 7 подводных камней раскрученного личного бренда
  5. 5 8 ошибок операторов сервиса поддержки, которые раздражают клиентов