Архив rb.ru

В России запретят табачную рекламу

Архив rb.ru
Александр — автор

Автор: RB

Александр — автор

Правительство России решило ввести полный запрет рекламы сигарет

В России запретят табачную рекламу
Присоединиться
На первом заседании в новом году российское правительство одобрило проект федерального закона "О присоединении к Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака". Конвенция предусматривает полный запрет на всю рекламу, стимулирование продажи и спонсорство табачных изделий. По оценкам экспертов, объем рекламного рынка табачных изделий в России составляет порядка $60-70 млн в год.

Конвенция Всемирной организации здравоохранения стала официальным признанием того, что курение табака является глобальной угрозой для населения всего мира. На настоящий момент к Конвенции присоединились 172 страны, включая Евросоюз. Россия находится в числе немногих стран, не ратифицировавших конвенцию.

Позиция России

"Содержание положений Конвенции полностью соответствует национальным интересам России, и ее принятие будет способствовать формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья нации", - говорится в пресс-релизе правительства по итогам сегодняшнего заседания.

Замглавы комитета по охране здоровья Госдумы Николай Герасименко в интервью РИА Новости сказал, что в 2006 году от болезней, вызванных курением, умерло 400 тысяч россиян. При этом производство сигарет в России ежегодно увеличивается. До 1995 года Россия производила около 200 миллиардов сигарет ежегодно. Потребление составляло 250 миллиардов сигарет. В 2006 году было произведено 413 миллиардов сигарет, а потребление составило уже 375 миллиардов сигарет.

В соответствии с законопроектом, Россия должна будет подготовить антитабачную программу. В Минздравсоцразвития уже почти готов проект Национальной стратегии по борьбе против табака и проект плана ее реализации.

Российским производителям табачных изделий придется изменить и упаковку сигарет: в частности, с нее должны быть убраны маркировки "легкие", "очень легкие", "мягкие", "с низким содержанием смол" - то есть надписи, создающие "ложное впечатление о том, что определенное табачное изделие является менее вредным, чем другие табачные изделия". По закону, предупредительные надписи о вреде курения должны занимать не менее 30% поверхности пачки, сообщает Вести.Ru.

Норма о полном запрете рекламы табака должна быть выполнена страной-участницей Конвенции в течение пяти лет.

Конвенция ВОЗ

Конвенция Всемирной организации здравоохранения была принята еще в мае 2003 года на 56-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения. "Каждая страна, присоединившаяся к Конвенции, в соответствии со своей конституцией или конституционными принципами, вводит полный запрет на всю рекламу, стимулирование продажи и спонсорство табачных изделий", - говорится в ней.

По данным ВОЗ, сегодня в мире каждые шесть секунд умирает один человек от заболеваний, связанных с курением табака, а ежегодно по этой причине умирают 5 миллионов человек. Если тенденции нарастания распространенности курения не будут снижаться, то, по прогнозам, к 2020 году ежегодно преждевременно будут умирать 10 миллионов человек, а к 2030 году курение табака станет одним из самых сильных факторов, приводящих к преждевременной смерти.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Открыта регистрация на Digital Brand Day 2024
  2. 2 Как выбрать рекламное агентство среди сотни самых «креативных» и «эффективных»
  3. 3 Продвижение в «Картах» и 2ГИС: инструкция по сбору обратной связи
  4. 4 Тренды SEO: что будет популярно в 2024 году
  5. 5 Кто спонсирует киберспорт в России и мире