В российских автосалонах снова появились очереди

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Чтобы купить некоторые модели автомобилей, приходится ждать по несколько месяцев

Резкое падение спроса на автомобили заставило автодилеров с осторожностью заказывать новые машины. В итоге некоторые модели автомобилей оказались в дефиците, и чтобы их купить россиянам приходится ждать по несколько месяцев.

В прошлом году дилеры и автопроизводители оказались не готовы к резкому падению спроса на российском авторынке, что привело к затовариванию их складов. Автосалоны начали активно предлагать различные акции и скидки, чтобы распродать остатки 2008 года. Прошлогодних машин оказалось так много, что сезон скидок растянулся на полгода, а по некоторым моделям почти на весь 2009 год. В итоге в 2010 году автодилеры стали заказывать новые модели уже с большей осторожностью, что привело к появлению дефицитного товара. За некоторыми автомобилями снова выстроились очереди в автосалонах, как в докризисное время.

Mercedes и Audi не найти

Как выяснили "Ведомости", в автосалонах нет в наличие внедорожника Mercedes GL450 даже 2009 года. Эта модель стоимостью от 3,7 млн рублей поступит в продажу только в марте-апреле. Пока же желающие приобрести этот автомобиль записываются в очередь, предоставляя 20%-ую оплату. Правда, в дилерских центрах "Авилон" и "А А Автофорум" в наличие имеется несколько GL450 2009 года выпуска стоимостью около 4 млн рублей, но машины 2010 года выпуска к ним поступят также только весной. В "Мерседес-Бенц рус" подтверждают, что с конца прошлого года образовался дефицит на некоторые модели Mercedes. Дело в том, что производитель снизил производство на фоне падения спроса, а он начал расти в Москве.

Около трех месяцев придется ждать покупателям поставки Audi Q5,  говорят в "Ауди центр Таганка". А новый Discovery 4 с ПТС 2010 года выпуска появится у дилеров лишь в апреле. Эти машины всегда идут под заказ, и на складах есть только несколько штук этой модели 2009 года выпуска. В BMW уверяют, что в их салонах дефицита нет, так как производитель стремится поставлять машины ровно в заказанный клиентом срок.

Люксовые машины

В дефиците оказались и некоторые люксовые модели. Как отмечают газете в компании Mercury, которая является дистрибутором марок Ferrari, Bentley, Lamborghini и Maserati, она уже выбрала все квоты, выделенные производителями на новинки Ferrari 458  и Bentley Super Sport. В 2009 году Mercury реализовала лишь 118 автомобилей, что на треть меньше, чем в предыдущем году. Однако сейчас спрос на люксовые машины стал восстанавливаться, говорят в компании. Впрочем, роскошные машины всегда производят под заказ, поэтому их приходилось ждать по шесть месяцев и до 2009 года.

Между тем, российский автомобильный холдинг Major решил не продливать контракт с Fiat о поставках в Россию автомобилей Alfa Romeo на 2010 год, пишет сегодня "Коммерсант". Эксперты считают, что причиной разрыва отношений стало резкое падение продаж дорогих итальянских  машин в 2009 году, когда было реализовано всего 104 автомобиля за 12 месяцев.

Массовые автомобили

Впрочем, дефицит наметился не только на рынке дорогих автомобилей. В автосалонах не хватает и массовых моделей. Так, в автосалонах нельзя найти в наличие универсала Skoda Octavia Tour Combi, причем даже 2009 года выпуска. Машины 2010 года появятся в продаже лишь в марте и только с двигателями 1,8 и 1,9 л, говорят в Major. А в "Автомире" эту модель ожидают только через 2-2,5 месяца, и для заказа машины придется заплатить 10% от ее стоимости. В российском офисе Volkswagen (владеет Skoda) объясняют дефицит универсала тем, что на калужском заводе концерна выпускаются в основном хетчбэки Skoda Tour, а универсалы собирают под заказы.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Web Summit 2017
6 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase