Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

В Россию приехал итальянский конкурент "Газели"

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Итальянский микроавтобус Fiat Ducato будет стоить от $18 тыс.

В Россию приехал итальянский конкурент "Газели"

 В декабре этого года с конвейера завода в особой экономической зоне "Алабуга" (Татарстан) сойдет первый легкий коммерческий автомобиль Fiat Ducato, сообщает "Прайм-Тасс". Итальянская машина станет одним из главных конкурентов "Газелей" в России, так как его стартовая цена составит $18 тыс.  Средняя стоимость "Газелей" $12-14 тыс., а Ford Transit с дизельным двигателем стоит от $21 тыс.

Лицензию на сборку итальянских  Fiat Ducato предыдущего поколения приобрела российская компания "Северсталь-авто". Она же занимается производством и продажей в России легковой линейки итальянского производителя. Однако глава "Северсталь-авто" Вадим Швецов изначально делал ставку на Ducato. Компания намерена благодаря этой модели получить 15% рынка легких коммерческих автомобилей в России.

Для этого "Северсталь-авто" вкладывает серьезные инвестиции: $130 млн в организацию производства и еще $100 млн в запуск производства автокомпонентов (уровень локализации через шесть лет будет доведен до 70%). В "Северсталь-авто" обещают, что в следующем году будет собрано минимум 10 тысяч Ducato.  С таким объемом компания может одним махом догнать сегодняшнего лидера в этом сегменте среди иномарок - Hyundai Porter.

 К 2012 году с конвейера в "Алабуге" сойдет уже 75 тысяч итальянских микроавтобусов. Общая мощность завода рассчитана на сборку 105 тысяч автомобилей. Рядом с Ducato будет налажен выпуск японских грузовиков Isuzu в рамках российско-японского СП.

На сборочном предприятии в ОЭЗ «Алабуга» (Елабуга, республика Татарстан) Fiat Ducato будет производиться в пяти модификациях кузова: фургон, комби, микроавтобус, двух- и пятиместное шасси. Базовая стоимость автомобиля составит $18 тыс.

Иномарки наступают

Продажи легковых коммерческих автомобилей в России растут так же быстро, как и обычных легковушек. Лидерами всего российского рынка по-прежнему являются "Газели", которые не имеют конкурентов в цене. Однако активность проявляют и иномарки.

Лидером среди иностранных компаний является корейская Hyundai, которая выпускает на Таганрогском автозаводе микроавтобусы Hyundai Porter. Эти автомобили пользуются большим спросом в России: в прошлом году было продано более 7,7 тысяч. А в этом году собираются продать 8-10 тысяч. Среди иномарок далее идет Ford Transit (продажи в прошлом году - 5,1 тыс.) и коммерческие Volkswagen (3,4 тыс.).

 "Северсталь-авто", реализовав план по продажам Ducato в 10 тыс. машин в 2008 году может выйти в лидеры. В этом им поможет и невысокая цена на итальянский автомобиль - $18 тыс. Он будет стоить выше  "Газелей" (от $12-14 тыс.) и Porter (от $13,2 тыс.), но дешевле Ford Transit ( от $21 тыс.).

"Газели" медленно, но верно  вытесняются на рынке иномарками. Доля иномарок в парке крупнейшего московского частного перевозчика "Автолайн" постоянно увеличивается, а доля "Газелей" снижается. "Автолайн" уже неоднократно большими партиями приобретала микроавтобусы Ford Transit и Mercedes-Bens Sprinter.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Мифы о производственной 3D-печати: дорого, ненадёжно, медленно
  2. 2 Импортозамещение, роботы и решения для здоровья: какие задачи решали сколковские стартапы в 2023 году
  3. 3 Как организовать собственное производство косметики
  4. 4 Стартапы поборются за инвестиции в акселераторе АГНИ
  5. 5 Стартапы в химической области смогут получить до 1 млрд рублей на запуск продукта