Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

В Россию приходит главный конкурент McDonalds

Архив rb.ru
Илья

Илья

Сеть фастфудов Burger King уже в этом году может открыть здесь первый ресторан

В Россию приходит главный конкурент McDonalds

  На волне кризисного спроса на фастфуд в Россию приходит вторая по величине в мире сеть закусочных Burger King. Первый ресторан может открыться уже в этом году. Сейчас компания занята подбором персонала.

Как выяснилось, еще 17 марта компания Burger King опубликовала на рекрутинговом сайте HeadHunter.ru вакансию менеджера по развитию в России, который должен будет работать над открытием новых ресторанов и управлять их развитием. Вакансии открываются в "любом городе России". "В ходе развития сети необходимо обеспечить максимальное проникновение на рынок и рентабельность каждого нового ресторана, - говорится в объявлении. - Должность сочетает в себе работу с недвижимостью (проектно-исследовательские разработки) и управление строительством".

Менеджеру будет также поручено найти местных поставщиков и производителей продуктов и материалов, а также "адаптировать стандарты ресторана Burger King в соответствии с российскими стандартами".

В сеть Burger King входит, по официальной информации, более 11,1 тыс. ресторанов по всему миру (более 65 стран). Почти 90% ресторанов работают по независимой франшизе. Выручка собственных заведений в 2008 г. составила $2,46 млрд. Burger King считается главным конкурентом McDonald`s во всем мире.



"Сити Бургер" не стал "Кингом"

Слухи о скором появлении в России Burger King ходят уже больше 5 лет. В 2006-м между представителями компании и несколькими российскими рестораторами, в частности с сетью кофеен "Шоколадница", шли переговоры на предмет покупки франшизы Burger King, но сделка так и не состоялась. Как рассказал газете "Коммерсантъ" совладелец сети "Шоколадница" Александр Колобов, во время переговоров в 2006 г. он запустил похожую на Burger King сеть закусочных "Сити Бургер", чтобы в случае успеха быстро переименовать ее. Но договориться с американцами так и не удалось.

По сведениям участников ресторанного рынка, американская компания намеревается запускать сеть в России самостоятельно, и первый ресторан Burger King может открыться уже в 2009-2010 гг.

Фастфуд не тонет

По оценке опрошенных "Коммерсантом" экспертов, в 2008 г. рынок ресторанов быстрого обслуживания в России составил $2-2,1 млрд, на Москву пришлось до $1 млрд. За прошлый год рост рынка составил 15%. С января этого года продажи ресторанов стали падать. У дорогих заведений падение составило 40-60%, у демократичных - 20-25%. В то же время у фастфуда трафик точно не снизился, говорят эксперты рынка, хотя средний чек и упал примерно на 15%.

По обнародованным месяц назад данным московского департамента потребительского рынка и услуг, объемы падения спроса в массовом сегменте общепита не критичные. В среднем сегменте, в сетевых кафе, выручка упала на 10-20%, что связано с небольшим уменьшением числа посетителей и снижением стоимости чека. По оценке компании Restcon, если в дорогом сегменте выручка снизилась в полтора раза, то в фастфуде падение составило менее 10%.

Лидеры рынка фастфуда своих планов на этот год не меняют: McDonald`s в России не планирует сокращать инвестиции и персонал, а в 2009-м откроет 40 новых ресторанов (всего в российскую сеть входит 240 собственных заведений). "Росинтер Ресторантс" тоже планирует развивать концепцию быстрого обслуживания "Ростик`с-KFC" (насчитывает 170 ресторанов) совместно с американской Yam!Brands.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Регулирование алкогольной продукции в России в 2024 году: главные изменения для общепита
  2. 2 «Кухни-призраки» и барбершоп в баре: 5 трендов рынка общепита, которые стоит взять на заметку
  3. 3 5 компаний, которым кризис пошел на пользу: что стоит почерпнуть из их опыта?
  4. 4 Фейковая миссия: 3 компании, которые поплатились за предательство заявленных ценностей