Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

В СК «РОСТРА» не все сотрудники знают, что страхуют

Архив rb.ru

Но те, кто занимается страхованием квартир физических лиц, расскажут о нем как смогут

В СК «РОСТРА» не все сотрудники знают, что страхуют

Мы с мужем недавно въехали в только что отремонтированную квартиру, обставили новой техникой и тут же решили все это застраховать. А то не дай бог что случится.

Стандарт не подходит

В страховую компанию «РОСТРА» я пошла не случайно - компания подруги там что-то тоже страхует, она говорит, что начальство не жалуется. Предварительно я еще сравнивала варианты страхования квартир на сайте http://www.prostrahovanie.ru. Предложение «РОСТРА» оказалось не самым дешевым, но и не самым дорогим. Стандартный пакет у них стоил 4150 руб. (страховка отделки и имущества квартиры, на сумму 800 000 руб., все риски кроме взрыва). Но я решила, что стандарт - это не совсем то, что нам нужно, и отправилась в компанию сама.

Рабочий день по-советски

В офис компании в Колпачном переулке, 4/4 я пришла в седьмом часу в один из будних дней. Меня встретил охранник на ресепшн, проверил по спискам сотрудников, выяснил, что все нужные мне люди уже ушли, и сказал: «Если вам удобно, вы можете прийти завтра. Мы работаем с 8 до 6». Не знаю, почему, но этим он меня убедил прийти завтра. Обычно «приходите завтра» говорят  так, будто они - единственная компания.

Опять неувязка

В общем, на следующий день я пришла днем. Снова подошла к ресепшн, девушка мне посоветовала набрать нужный номер и отметила, что к телефону подойдет Анна. Анна к телефону действительно подошла, но она очень удивилась моему звонку. Первое, что она сказала, выяснив, что я не постоянный клиент, а зашла как частное лицо: мы не страхуем квартиры физических лиц. Я тоже удивилась, но, преодолев некоторое замешательство, Анна сообщила, что сейчас за мной спустится сотрудник нужного отдела.

Минуты через 4-5 за мной действительно спустилась сотрудница Алена. Это время я посвятила тому, что наблюдала за охранником, которому было настолько нечем заняться, что он разгуливал по проходной размером три на два метра. Он явно чувствовал себя хозяином. В какой-то момент он повелевающим тоном сказал:  «Пусть записывается!» - в адрес какой-то клиентки, наверное...

Долгие переходы

Алена сначала пригласила меня пройти, потом выяснилось, что мне следовало записаться у охраны, но тут обошлось без приказов доблестного охранника.

Пока мы поднимались и шли долгими коридорами, я оценила, насколько быстро Алена спустилась - найти дорогу обратно без ее помощи у меня точно не получится. И неужели они так всех клиентов водят?! Хоть бы указатели повесили... На обратном пути я спросила у Алены, как она тут не путается. Она поделилась, что четыре месяца назад, когда она только устроилась в компанию, путалась. А сейчас запомнила.

Много вариантов

Алена посадила меня рядом со своим рабочим местом, предложила раздеться и начала рассказывать. Итак, у компании есть три вида страхования. Два из них - коробочные, то есть стандартные продукты, и страховой полис можно выписать прямо сразу. Еще один вид - индивидуальный, его оформление занимает больше времени, но, кажется, это единственный его недостаток. При этом можно указать точные страховые суммы (в коробочном максимальная - 2,5 млн руб.) и застраховать лишь по нескольким видам риска, исключив, например, падение самолета на ваш дом или наезд (это особенно актуально, ведь мы живем на 12-ом этаже). Кроме того, это избавит вас от заранее установленных коэффициентов. Например, в коробочном продукте на потолок отводится 9%. То есть если в результате потопа, инициированного соседями, у меня пострадает только потолок, то я получу страховку на сумму, равную лишь 9% от моей страховки. Смею заметить, что потолок может обойтись гораздо дороже, чем 9% от 800 000 руб.

Итак, если вы пришли в страховую компанию и у вас нет с собой даже фотографии квартиры, то отделку, например, можно застраховать лишь на сумму до 800 000 руб. (премия составит 3600 руб.). Если фотография у вас есть, то порог повышается до 2,5 млн со страховой премией в 7500 руб. При этом вас попросят составить опись имущества. «Нужно указать только самое основное», - успокоила меня Алена.

Но если вы хотите застраховать квартиру по индивидуальному плану, то опись придется делать полностью. Страховые суммы вы тоже определяете сами: если вы застрахуете вашу посудомоечную машину на сумму, в половину меньшую ее цены, то если с ней что-то случится, компания возместит вам эту самую половину.

Немного суеты

Чтобы это понять, мне потребовалось прослушать развернутое объяснение раза три - Алена терпеливо объясняла и отвечала на мои вопросы. Единственное, у нее под рукой не было образца заявления на индивидуальную страховку: она порылась в лотке для бумаг и в итоге нашла нужное заявление в компьютере. Тарифов по всем вариантам страхования тоже не нашлось, и Алена скопировала оригиналы, а потом замазывала на них серийные номера («мы не имеем права их вам оглашать»). В общем, к визиту клиента в смысле документооборота она была не очень готова, но в вежливости, желании объяснить и терпении не откажешь.

Оценки

Концентрация: 10.
Атмосфера: 1. Места для переговоров с клиентами отсутствуют.
Ожидание: 4 минуты.
Компетентность: 100%.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Цифровая осада»: как формируются угрозы для умных жилых комплексов
  2. 2 «Купить себе работу»: почему инвестиции в недвижимость — это не всегда источник пассивного дохода
  3. 3 Ограничения ЦБ по ипотеке с 1 марта: как обеспечить себе «да» от банка
  4. 4 Ограничения ЦБ по ипотеке с 1 марта: кому будет труднее получить кредит
  5. 5 Бизнес в Южной Африке