Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

В соцсетях о разрешении Конституционного суда не исполнять решения ЕСПЧ: "Ждите новых санкций"

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Конституционный суд рассмотрел запрос 93 депутатов Госдумы и позволил не исполнять решения Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ), если они противоречат Конституции.

В соцсетях о разрешении Конституционного суда не исполнять решения ЕСПЧ: "Ждите новых санкций"

"Ну, ждите новых санкций", - комментируют пользователи соцсетей.


Фото: РИА Новости
 
Обратившиеся в КС депутаты не согласны с решениями ЕСПЧ взыскать 1,8 млрд евро в пользу бывших акционеров ЮКОСа и предоставить право голоса заключенным. Суд в итоге постановил: чтобы не исполнять решение Европейского суда по правам человека, надо получить санкцию КС, пишут "Ведомости".
 
"Скажите, конституционные знатоки - а в чем решения ЕСПЧ могут противоречить именно конституции? Разве в конституции записано, что РФ имеет право разорить компанию на любом основании? Или что можно пытать заключённых? Или что можно годами держать людей в СИЗО? Или Зорькин и Ко имели в виду, что РФ имеет право по любому основанию (включая личное желание ответчика) не исполнять любое решение суда, которое не нравится? А какая разница между ЕСПЧ и другими судами? И кто определяет несоответствие решения суда конституции? Ведь КС не имеет права рассматривать судебную практику, если я правильно помню?" - задается целым рядом вопросов в этой связи медиааналитик Василий Гатов.

 Общественный деятель, писатель и сценарист Олег Козырев в своем Facebook дает свои "пояснения" про решение КС: "Внимательно следите за руками:
 

1.Конституционный суд постановил, что Конституция РФ важнее международных договоров.

2.В Конституции РФ написано, что международные договора важнее.

3.Международные договора Россия заключает по доброй воле сама, никто ни к какому договору ее принудить не может.

4.Выходит, Конституционный суд решил, что есть нечто важнее международных договоров и важнее Конституции.

5.Однако из текста Конституционного суда следует, что самое важное - Конституция.

6. В которой записан приоритет международных договоров, которые сама же Россия заключила по доброй воле.

7.Получается, ради защиты самой Конституции от международного законодательства Конституционный суд изменил смысл ключевых положений Конституции, одновременно выведя Россию из всех, заключенных ею международных договоров.

8.Однако, опираясь на то, что Конституционный суд все же сказал, что Конституция важнее международных договоров, мы можем сделать парадоксальный вывод: РОССИЙСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ ВАЖНЕЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ, А ЗНАЧИТ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРА ВАЖНЕЕ КОНСТИТУЦИИ".
 
"О, у нас теперь международное право резко стало подвластным праву российскому", - комментируют другие пользователи соцсетей.
 
В группе РБК в Facebook читатели предупреждают: "Ну ждите новых санкций". "Что бы не принял этот суд - арестовывать имущество РФ будут за рубежом. А туде решения судов РФ как бы не распространяются", - пишут пользователи соцсетей.
 
"По сути КС не сказал ничего нового, но депутаты могут истолковать это просто ужасно в силу своей полной правовой безграмотности", - пишут в группе РБК.
 
"Мы говорим о конфликте толкования, а не о конфликте конвенции и Конституции", - заявил судья - докладчик по делу Сергей Маврин и сообщил, что решение опирается на практику конституционных судов Германии, Австрии, Италии и Верховного суда Великобритании: у них были те же проблемы и преодолевали они их так же, как сейчас Конституционный суд, пишут "Ведомости". Юристы, на которых ссылается издание, поясняют, что, например, в Великобритании внутренний закон как раз имеет приоритет над внешним, как и отмечает Конституционный суд, но он фундаментальнее и древнее, чем любой другой. В то же время они отмечают, что апелляция к зарубежному опыту – не совсем честный прием: в большинстве стран споры об исполнении решений ЕСПЧ урегулировали, не доводя до прямого неповиновения, за исключением Великобритании, которая продолжает упорствовать. Кроме того, у многих государств Европы в отличие от России нет приоритета международных соглашений над национальным законом.
 
Также в соцсетях обсуждают участившиеся летные происшествия в ВВС РФ. 14 июля стало известно о крушении стратегического бомбардировщика ТУ-95 в Хабаровском крае. Причиной происшествия могла стать техническая неисправность.
 
Основная причина катастроф с участием российской военной авиации в том, что за последние 25 лет в ВВС России под видом "реформ" практически полностью уничтожена система эксплуатации авиационной техники и уничтожена система подготовки специалистов инженерно-авиационной службы, считает российский политик, экс-депутат Госдумы Виктор Алкснис, который 24 года прослужил в ВВС на инженерных должностях.

Он приводит статистику: 

1. Миг-29 под Астраханью 4 июня.

2. Су-34 под Воронежом 4 июня. 
3. Ту-95 в Амурской области 8 июня. 
4. Миг-29 в Краснодарском крае 3 июля. 
5. Су-24 в Хабаровском крае 6 июля. 
6. Ту-95 в Хабаровском крае 14 июля.
 

"Где знаменитая на весь мир Военно-воздушная инженерная академия имени Жуковского? Уничтожена, поскольку находилась неподалеку от центра Москвы, а ее факультеты размещались в прекрасных зданиях, которые Сердюков решил "прихватизировать". "Жуковки" больше нет, зато Правительство Москвы имеет теперь шикарный дом приемов в Петровском дворце около стадиона "Динамо", - пишет Алкснис в своем Facebook. -  А где высшие инженерно-авиационные училища, готовившие инженеров-эксплуатационников? Они уничтожены. Где средние военные авиационно-технические училища, готовившие техников, непосредственно выпускавших самолеты в полет. Они уничтожены. 

А что с поставкой запасных частей в авиационные части для ремонта авиационной техники? Надеюсь вы слышали о контрафактных запчастях, которые ушлые коммерсанты умудряются поставлять в авиационные части? А каково качество авиационного топлива, заливаемого в топливные баки самолетов и вертолетов? Неужели вы считаете, что уж здесь-то полный порядок? Могу вас разочаровать, там где действуют законы дикого рынка, где есть возможность урвать лишнюю копейку, там могут в самолеты заливать и ослиную мочу. И многое, многое другое является причиной "самолетапада" последних недель. И рассчитывать, что сейчас быстренько наведут порядок, устранят выявленные недостатки и самолеты перестанут падать на землю, не приходится.
 

Последние двадцать пять лет российская авиация, как военная так и гражданская, целенаправленно уничтожалась и рассчитывать на ее возрождение в ближайшие десятилетия не приходится. "Самолетопад" будет продолжаться".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как я создал бизнес в вертолетной отрасли
  2. 2 «Многие заказчики просто не дают права на ошибку». Кейсы бизнес-авиации
  3. 3 Минтранс назвал две самые дешевые авиакомпании России
  4. 4 Десять авиакомпаний, которые предлагают лучшие места в бизнес-классе
  5. 5 11 аэропортов, которые внедряют инновации