Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

В соцсетях об увольнении мэра Петрозаводска: "Она не ложится под того, кто назначен главным!"

Архив rb.ru
Екатерина

Екатерина

Депутаты городского совета Петрозаводска вчера, 10 декабря, вынесли на обсуждение вопрос об отставке главы города Галине Ширшиной с 25 декабря.

В соцсетях об увольнении мэра Петрозаводска: "Она не ложится под того, кто назначен главным!"

Депутаты городского совета Петрозаводска вчера, 10 декабря, вынесли на обсуждение вопрос об отставке главы города Галине Ширшиной с 25 декабря.
 

Фото: РИА Новости
 

Никакого политического преследования нет, уверяют депутаты Петросовета, объясняя, почему они 25 декабря отправят в отставку мэра Галину Ширшину. Как заявили депутаты, они не видят никаких положительных результатов работы мэра. В уведомлении, которое подписали 22 депутата и вручили мэру, список претензий занял 66 страниц. По словам народных избранников,  отправить в отставку Галину Ширшину их попросили сами жители города - 25 тысяч жителей Петрозаводска подписали соответствующий документ.

 

В случае если депутаты примут решение об отставке мэра, Ширшина будет оспаривать их решение через суд,  сообщила  она РБК. Опрошенные журналистами издания политологи отмечают очевидное давление со стороны губернатора республики. Они считают отстранение Ширшиной частью подготовки к выборам в Госдуму в 2016 году. Очевидно, что глава региона Александр Худилайнен на выборах следующего года возлагает определенные надежды на административный ресурс, а препятствием к его использованию на территории Петрозаводска является Ширшина. Спешка в решении данного вопроса может быть связана еще и с тем, что в сентябре 2016 года пройдут не только выборы в Госдуму, но и выборы депутатов законодательного собрания Карелии.

 

Художественный руководитель "Арт-Конкурса" из Петрозаводска Олег Липовецкий написал о Ширшиной, что, конечно, она будет бороться: 
 

"Она умна, прекрасна, храбра и права. Но она не принадлежит к партии власти, она не ложится под того, кто назначен главным, в отличие от тех "мужиков", которые готовы вылизать что угодно любому, кто сильнее и платит. У них нет совести, но есть власть. У Галины Ширшиной есть мы - те, кто её выбирал и те, кто понимает, насколько важно не бросать друг - друга даже когда это не выгодно и страшно. Те, кто думают о том, в каком будущем будут жить их дети. Мы должны ей помочь! Конечно, мы уже понимаем, что тем, кто сейчас рулит, плевать на наше мнение, но нам не плевать! Жители города Петрозаводска, граждане России, простите мне пафос, но если мы так и будем позволять плевать себе в лицо людям, которые цинично отжимают город, республики, страну, то чего мы стоим со всеми нашими способностями, достижениями, творчеством, разговорами о профессионализме и свободах? Журналисты! Блогеры! Друзья! Просто все те, кому не всё равно! Давайте не дадим покоя негодяям! Пишите! Рассказывайте! Делайте перепосты! Даже если они скинут нашего мэра, пусть она чувствует, что за её спиной многие тысячи друзей, а за их спинами - ложь, грязь, предательство, позор и пропасть, в которую они непременно, в конце концов, рухнут! Галина Ширшина! Мы с Вами!"
 

Депутат Госдумы Дмитрий Гудков написал, что Ширшину "местные депутаты и схрупают с аппетитом".
 

"Еще один пример того, что власть нашла хороший способ бороться с оппозицией. Бывает: недоглядят — и что-нибудь живое сквозь асфальт пробьется.

Тогда — либо лишить мандата, как давно Геннадия Гудкова или недавно Льва Шлосберга. У него сердце бьется в ином, чем у прочих депутатов, ритме как мы помним.

Либо — посадить, как Евгения Урлашова (который год в СИЗО, без приговора).

Либо — науськать депутатов, как в случае с Ширшиной в Петрозаводске".

Гудков признается, что не припоминает других случаев, чтобы настоящая, а не придуманная оппозиция приходила в регионах к власти.

"Так что выборами борьба далеко не заканчивается. Ими она только начинается", - заключает он.

 
Издатель Meduza Илья Красильщик вспомнил, что 10 декабря исполнилось 4 года митингу на Болотной. Все эти четыре года журналист пытается ответить себе на вопрос, все ли  тогда сделали правильно:

 

"Если точнее: надо ли было идти на Болотную или на Площадь революции? Сейчас, когда 4 года прошло и много чего случилось, мне кажется, что неправильно мы сделали примерно все — ну, кроме того, что вышли. Сама идея, что мы сейчас устроим мирный протест, подарим омоновцам белые цветочки, смешные слоганы нарисуем — и сразу Владимир Владимирович Путин выйдет из Спасских ворот, обнимется, попросит прощения и заплачет — эта идея сейчас кажется наивной, смешной и глупой. Это, наверное, могло бы сработать, если бы из Спасских ворот вышел не Владимир Владимирович Путин, а тысяча омоновцев и попытались бы разогнать 100 000 мирных москвичей, но, видимо, для этого нужен президент-дебил (см. Янукович), а Путин кто-кто, но точно не дебил. Отсиделся тихо и омоновцев выпустил только через полгода, когда все закончилось. А за омоновцами идет СК, а за СК депутаты, а за ними пираты и крокодилица". 


Красильщик спрашивает себя, могли ли мы это все знать тогда? И приходит к выводу, что всем вышедшим тогда на площадь не хватало мудрости и опытности:

"Зато мы умели делать ивенты. И помимо стояния на морозе, не менее приятным занятием для нас было последущее обсуждение этого стояния в "Стрелке", "Жан-Жаке" и прочих теплых и комфортных заведениях города. Все эти путеводители по заведениям вокруг митингов, веселые прогулки, классные кольца — это было дико обаятельно, только так, кажется, большие дела не делаются. Я помню, как с 4 по 10 декабря мы делали все, чтобы люди не пошли на площадь Революции, нам казалось это ужасно важным, мы чувствовали свою личную ответственность, потому что было понятно, что в случае площади Революции могло случится реальное смертоубийство — и это наша ответственность. Проблема заключается в том, что дела подобного рода (я старательно избегаю слово революция, потому что совершенно не уверен, что все хотели именно ее) делаются не теми людьми, главная задача которых — не допустить смертоубийство. Политика — дело более подлое и занимаются ей те, кто не боится потерять все. Мы же (окей, говорю за себя), я боялся потерять все — и не только в смысле того, как я живу, но и в смысле моего внутреннего эмоционального комфорта. У нас получился классный ивент, мы многое друг про друга поняли, мы вышли, потому что не могли не выйти, а теперь пойдемте почитаем сегодняшние новости".
 

Бывший фигурант "болотного дела" Владимир Акименков называет митинг четырехлетней давности "лютым позором и адом, допущенным этим позором".

 

"Люди, вы прекрасно знаете, что число политических заключённых и политпреследуемых постоянно растёт. Не успеешь порадоваться за освободившегося узника - государство возьмёт в плен ещё нескольких человек", - пишет он.
 

Акименков начал заниматься поддержкой политзеков ещё до своего ареста по "Болотке": "С каждым месяцем у меня лишь прибавляется дел. Сейчас я соорганизую помощь и поддержку почти для четырёх десятков репрессированных системой. Занимаюсь _разными_ узниками. От товарищей по несчастью до приморских партизан. От пользователей интернета, на которых заводят подлые уголовки, до предшественников Петра Павленского, обойдённых вниманием общественности ("дело АБТО"). Ищу помощь и для крымчан, похищенных с полуострова и посаженных в российские тюрьмы по адовым делам. Вы прекрасно понимаете, что постоянно требуется много средств на нужды политических заключённых: хоть на передачи и посылки, хоть на оплату дороги до длительных свиданий родственников с узниками".
 

Я понимаю, конечно, что сейчас в стране кризис. Что люди уезжают из России. Что некоторые боятся не то помочь узникам деньгами, но даже написать ребятам письмо в тюрьму. Я безостановочно ищу материальную помощь для тех, кто попал в беду и сидит за всех нас. Разные люди и так скидываются на ребят - спасибище всем, но этого мало, к сожалению. Нужно очень много денег, причём на самых разных людей. Если вы не пожете помочь сами, то поинтересуйтесь, пожалуйста, у друзей и знакомых о такой возможности.
 

Помочь узникам можно двумя способами: если сумма пожертвования относительно невелика, - перевести на карту для политзеков: 4276 3801 0623 4433 Сбербанк Vladimir Akimenkov. "Набрав некую сумму, я смогу распределить её на узников и их семей, в чьей судьбе я участвую, по мере нуждаемости людей". Второй вариант: если речь идет о более значительных суммах (5-20 тысяч рублей), то, связавшись с ним через Facebook, лично передать семьям заключенных.

 

"Заранее спасибо всем, кто сможет откликнуться. Да и, вообще говоря, много людей разными способами помогали политзаключённым все эти годы, в том числе мне и другим ребятам -"болотникам". Спасибище... Пусть же таких людей станет ещё больше. Сложные сейчас времена. Увы, нелегко искать деньги на политузников".

 

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter