Архив rb.ru

В соцсетях появился новый лозунг "Я Зарина"

Архив rb.ru
Екатерина

Екатерина

Вчера гражданка Таджикистана Зарина Юнусова, мать пятимесячного Умарали Назарова, погибшего при невыясненных обстоятельствах, покинула Россию по решению суда.

В соцсетях появился новый лозунг "Я Зарина"
Присоединиться

Вчера гражданка Таджикистана Зарина Юнусова, мать пятимесячного Умарали Назарова, погибшего при невыясненных обстоятельствах, покинула Россию по решению суда. Пользователи пишут о том, как важно сделать так, чтобы эту историю не замяли.  Также в соцсетях продолжают спорить о том, как правильно выражать свою скорбь по погибшим (перекрашивать ли аватарку в цвета французского флага и почему российские пользователи не перекрасили ее в российский триколор после трагедии на Синае?).

Фото: Facebook
 

Напомним, в ночь с 13 на 14 октября по невыясненным причинам в Петербурге погиб пятимесячный Умарали Назаров. Ребенка отобрали у матери, гражданки Таджикистана Зарины Юнусовой, у которой, по данным ФМС, истек срок временного пребывания в России. Спустя сутки младенец умер в больнице. 
 

В отношении Зарины и ее мужа полиция и СК РФ проводили проверки и пытались  возбудить дело — за плохой уход за ребенком (ст. 156 УК РФ) или за отказ родителей сдавать кровь (ст. 308 УК РФ). 10 ноября Рустама и Зарину приводом доставили в лабораторию. Через два дня состоялся суд, на котором постановили выдворить девушку из России не позднее 17 ноября на пять лет.  Тело ребенка было отправлено в Таджикистан, где и пройдут похороны мальчика.  
 

Основательница театра-клуба "Мастерская" Варвара Турова:

 

"21-летняя Зарина Юнусова, высланная из нашей страны за нарушение миграционных правил, улетела вчера домой, в Таджикистан. Она увезла с собой тело своего пятимесячного сына, Умарали Назарова. 
Ни она, ни мы никогда не узнаем, почему, по какой причине и зачем он умер. Разлученный с родителями, плачущий сначала в отделении полиции, потом в больнице, абсолютно один. 

На суде по поводу своей депортации Зарина сказала: "Я переодевала ребенка, в это время брат мужа Далер сказал, что пришли эти люди, Они стали торопить меня, быстрей-быстрей, мы сели в машину, ребенок был у меня на руках. Когда мы приехали в полицию, ребенок заплакал, и я покормила его грудью, после этого ко мне подошли, вырвали из рук ребенка, я не хотела его отдавать". По ее словам, она не понимала, что происходит, думала только о ребенке, но когда на нее стали кричать, испугалась и выполняла то, что ей говорили.
На этом суде она говорила шепотом. 

Ни ей, ни ее мужу никто за все это время не оказал профессиональную психологическую помощь. 
Транспортные расходы, то есть доставку Зарины и ее умершего сына, взяла на себя авиакомпания Somon Air.

Адвокат Зарины Ольга Цейтлина сказала: "Ребенка отобрали, маму отправляют домой. Мы и так-то не имеем доступа к делу, даже в присутствии потерпевшей нам не дают документов об экспертизе. А без нее установить истину будет еще сложнее. Мы видим, что истина никому не нужна". Она права.

Я Зарина".

 

"Конечно, мы переживаем за бедных французов и за наших ребят, целыми семьями разбившихся в самолете, - одним словом из-за терактов, доказанных или нет, забывая, что мы давно уже живем как на пороховой бочке, - считает пользовательница  Анна Зайидова. - Каждую минуту в моей стране, возможно, совершается маленький, локальный теракт - против какой-нибудь семьи. Каждую минуту кто-то, кто считает, что у него есть власть - унижает, презирает, уничтожает. И этот маленький теракт против отдельно взятой семьи страшен тем, что давно уже идёт по стране тихой лавиной. Завтра он может повториться с твоими знакомыми, друзьями, послезавтра - с тобой. И нет никакой уверенности в том, что врач - спасет, пожарник - потушит, полицейский- поможет. Нет уверенности в том, что в трудную минуту тебе попадётся Человек, а не тот, кто посчитает тебя "вторым сортом". Нет уверенности в Завтра. Потому что кому-то не нужна правда. А мне нужна".

Светлана Родионцева говорит о том, что очень важно, чтобы эту историю не замяли, не забыли, не спустили на тормозах: "Чтобы все виновные были наказаны. Чтобы люди хоть немного начали думать головой, если у них нет сердца. Это элементарный инстинкт самосохранения. Иначе завтра придут к вам и заберут вашего малыша".

 

Елена Бегишева размышляет о том, что будет, если эту девушку, раздавленную смертью ребенка и бессердечностью тех, кто виноват в том, как он умер, найдут исламисты: "Она всем известна. Ее нетрудно найти. И доломать то, что не доломали наши... блин, слова не найду, как их назвать, любое слово слишком хорошо для них. 
Теперь эту девочку несложно превратить в мстителя-шахида…"

 
Многие пользователи и компании вынуждены оправдываться за свою реакцию на трагические события во Франции. Сперва это сделал основатель Facebook за активацию функции проверки безопасности, затем объясняться пришлось журналу GQ, который написал о парижских терактах, но проигнорировал катастрофу с российским самолетом.   Журналист издания Александр Беленький объяснил, в чем, на его взгляд, разница в этих двух трагедиях:
 

"Мы быстро забыли о катастрофе самолёта в Египте, в которой погибло больше двухсот наших соотечественников. Но не потому, что мы чёрствые и злые. Просто Россия — это такая привычная территория беды, где всегда что-то происходит. Кроме того, мы как-то не представляем себе ни тот самолёт, ни тех людей, фантазии не хватает, а Париж мы представляем себе все".

 

"Вы недостаточно искренне плакали на наших похоронах". Люди, да вы звезданулись", - написала главный редактор РБК Елизавета Осетинская.

 

"Друзья мои, да пусть вас не парит, что кто-то "неправильно" реагирует на события. В этом же и фишка, что мы все разные", - считает журналист Владислав Вдовин.

 

Журналист Егор Петров напомнил, как после расстрела редакции Charlie Hebdo один британский колумнист высмеял тех, кто требовал от мусульман извинений за произошедшее, и считает, что сейчас самое время его процитировать:
 

"Каждый исламский лидер в Британии осудил теракт по несколько раз, но едва ли этого достаточно. Они могут осудить его в половину третьего, а потом без пятнадцати три, но кто знает, что они делают в перерыве? Вероятно, подрывают себя на вокзалах".

В этой связи в соцсетях появилась фотожаба о том, как правильно скорбить: 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Бизнес в интернете с минимальными вложениями
  2. 2 Как малому бизнесу находить клиентов во «ВКонтакте»
  3. 3 «Лухари» или «кэнселинг»: как купить рекламу у блогера и при этом сохранить имидж компании
  4. 4 Вертикальные видео и упор на e-com: как меняются соцсети
  5. 5 Как продвигать бизнес в «Одноклассниках»