Архив rb.ru

В США банк потерял информацию о клиентах

Архив rb.ru
Светлана

Светлана

Банк GE Money потерял персональные данные по кредитным картам 650 тысяч американцев

В США банк потерял информацию о клиентах
Присоединиться

Сообщения об утечке данных появляются в прессе так часто, что к ним уже начинаешь привыкать. Очередной прецедент - американский банк GE Money потерял записи о счетах 650 тыс. клиентов. Эксперты говорят, что каждый человек способен повлиять на то, чтобы подобных инцидентов стало меньше.

Как информирует сегодня Associated Press, в компании GE Money (финансовое подразделение группы General Electric) утеряны данные, содержащие персональную информацию о кредитных картах. Невозможно найти сведения о 650 тысяч заемщиках, которые воспользовались программами потребительского кредитования в популярной розничной сети J.C. Penney.

Носитель с банковской базой данных хранился на специальном складе. Однако в ходе проверки, проведенной еще в октябре 2007 года, его так и не удалось обнаружить. По словам пресс-секретаря GE Money Ричарда Джонса "нет никаких признаков хищения или чего-либо в таком роде", но носитель бесследно исчез.

Представители банка уверяют, что без специальных навыков "считать" данные с носителя невозможно. Ни о каких фактах мошенничества с пострадавшими счетами пока не сообщалось.

Держателям кредитных карт GE Money направляет письма, в которых уведомляет, что данные об их имени и номере счета могли быть утеряны. Многие заемщики после получения извещения об инциденте спешат немедленно аннулировать свою карту в J.C. Penney.

GE Money обслуживает около 100 популярных сетей розничных продаж, которые теперь могут быть скомпрометированы. Их клиенты не будут чувствовать себя в полной безопасности.

Воруют везде


Организация Identity Theft Resource Center, занимающаяся исследованием случаев хищения персональных данных, сообщает, что в 2007 году число случаев пропаж данных в США увеличилось в 6 раз, достигнув 125 млн.

Правительство Великобритании в сентябре прошлого года признало факт масштабной утечки данных из налоговой и таможенной службы страны. В связи с чем банковские счета 25 миллионов человек оказались под угрозой.

Проблема утечки персональных данных актуальна и для России. Об этом можно судить хотя бы потому, сколько баз данных налоговой службы, пенсионного фонда, сотовых операторов продаются на радиорынках. Более того, появились платные сервисы в Интернете, в которых также можно получить конфиденциальную информацию. На "Форуме бизнес-разведчиков" можно найти ссылки на ресурсы, занимающиеся данными услугами.  

Читайте топ-10 самых громких утечек 2007 года в доп. материале.

Пресловутый человеческий фактор

Часто происходят утечки конфиденциальных данных из госструктур. Причина банальна: неквалифицированный персонал, сидящий на низкой зарплате (экономятся средства на повышении лояльности и обучении персонала) или слабая техническая система защиты, на которой также стараются сэкономить.

В коммерческих организациях ситуация несколько лучше, но и здесь не все благополучно. Как известно, базу "Билайна" "увел" уволенный системный администратор.

Руководитель службы информационной безопасности компании "RS Group" Александр Токаренко говорит, что нормативная база для борьбы и контроля за такими утечками, уже разработана.. Только внедрять ее в жизнь никто не торопится. Как в том анекдоте: "строгость законов у нас компенсируется необязательностью их исполнения" (с позицией эксперта можно познакомиться также в доп. материале).

Вопрос, который волнует любого человека: можно ли обезопасить себя от утечек информации? Александр Токаренко отвечает на этот вопрос так: "Теоретически - да. Практически – нет". Чтобы предотвратить инциденты, нужно выявлять все случаи небрежного обращения со своими персональными данными и обязательно отстаивать свои права в суде. Это довольно-таки долгий процесс. К сожалению, чаще всего у людей нет ни средств, ни времени, а то и желания этим заниматься.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter