Павел Куликов
Как человечество пришло к самоуправляемым машинам
Присоединиться
Департамент транспорта американского штата Невада готовит правила для машин с автопилотом на дорогах общего пользования. К концу десятилетия такие автомобили станут обычным явлением. RB.ru сделал подборку главных вех развития автопрома на пути к начавшейся революции.
Двигателем прогресса в автопроме оказался, как ни странно, не производитель автомобилей, а интернет-гигант Google. В прошлом году компания выпустила на дороги несколько машин, оборудованных датчиками, компьютерами и GPS.
Автомобили проехали сами по себе 230 тыс. км с человеком в качестве пассажира и еще 1600 км сами по себе. За все время эксперимента случилась всего одна авария: автопилот остановил машину перед светофором и в него сзади врезалась другая машина, управляемая водителем.
Этот эксперимент подтолкнул законодательное собрание Невады к тому, чтобы отнестись к нововведению всерьез. Нанятый Google лоббист Дэвид Голуотер убедил политиков в том, что машины с автопилотом нужно официально разрешить и разработать для них правила дорожного движения, что сейчас и происходит.
В России есть своя стратегия развития автопрома, принятая еще в прошлом году. АвтоВАЗу будет чем заняться. В документе описаны летающие автомобили, машины с ядерными двигателями и другие чудеса. Но как и когда они будут воплощаться в жизнь - не ясно. А машины с автопилотом - уже реальность.
Помимо Google разработками в этой области занимается, например, Volkswagen. У компании уже есть автоматизированная версия кроссовера Touareg, которая самостоятельно перемещается со скоростью до 240 км в час. Недавно компания анонсировала систему Temporary auto pilot, которая будет серийно устанавливаться на машины и позволит им двигаться на автопилоте со скоростью до 130 км в час по общим дорогам, правда под присмотром водителя.
Похожие разработки ведут автоконцерны General Motors и Volvo. Похоже, что к концу десятилетия мы сможем перемещаться в автомобиле, почитывая газету или глазея по сторонам. Если, конечно, это будет разрешено на уровне законов.
К самоуправляемым машинам человечество шло на протяжении целого века. Без появления навигационной системы GPS и удешевления компьютеров, появление автопилотов было бы невозможным. Так что автопилот - детище IT-отрасли. Но и сам автопром на пути к этой революции пережил несколько переломных моментов:
Конвейер Генри Форда
Всем известное нововведение Генри Форда - сборка машин на конвейере. Первый конвейер был запущен в декабре 1913 года и сильно упростил и удешевил производство. Конструкция автомобилей Ford даже для своего времени была примитивной, а управление машинами - неудобным. Но с конвейерной сборкой Генри Форд совершил настоящий прорыв. Все передовые идеи в автомобилестроении в тот момент получили шанс стать массовыми, без чего невозможен прогресс.
Электронная подача топлива
Следующая революция в автопроме произошла спустя полвека после изобретения конвейера. До конца 1950-х годов все основные узлы в автомобилях были механическими, пока не появился автомобиль Rambler Rabel, который выпустила компания American Motors. В массовом производстве это была первая машина с электронным впрыском топлива. Иными словами, работа двигателя стала регулироваться электроникой. В 1970-х годах появились в производстве дешевые микрочипы и технологию стали применять почти все автоконцерны.
Появление электромобилей
Электромобили существуют уже несколько десятков лет, но массовой технология станет еще нескоро. Проблема не только в нефтяном лобби. Пока не создано таких аккумуляторов, которые позволяют перемещаться на одном заряде на большие расстояния. А существующие батареи, которые позволяют проехать сотню с лишним километров, очень дороги. Правда, в той же компании Google верят, что будущее не за горами. Google оборудует в Калифорнии сеть электрических заправок. Сейчас их 70, а вскоре появится еще 250.
Производство гибридных машин
В 1997 году Toyota выпустила модель Prius, в которой сочетаются бензиновый двигатель и аккумуляторы, которые заряжаются во время работы двигателя и торможения машины. Машина расходует всего 3,6 литра бензина на 100 км и может проехать 1,5 км только на электричестве. Сейчас существуют машины с гибридным двигателем, которые могут проехать, не задействовав бензиновый мотор, около 15 км пути. Скорее всего, именно такую машину, в сочетании с автопилотом, можно считать средством передвижения будущего.
Двигателем прогресса в автопроме оказался, как ни странно, не производитель автомобилей, а интернет-гигант Google. В прошлом году компания выпустила на дороги несколько машин, оборудованных датчиками, компьютерами и GPS.
Автомобили проехали сами по себе 230 тыс. км с человеком в качестве пассажира и еще 1600 км сами по себе. За все время эксперимента случилась всего одна авария: автопилот остановил машину перед светофором и в него сзади врезалась другая машина, управляемая водителем.
Этот эксперимент подтолкнул законодательное собрание Невады к тому, чтобы отнестись к нововведению всерьез. Нанятый Google лоббист Дэвид Голуотер убедил политиков в том, что машины с автопилотом нужно официально разрешить и разработать для них правила дорожного движения, что сейчас и происходит.
В России есть своя стратегия развития автопрома, принятая еще в прошлом году. АвтоВАЗу будет чем заняться. В документе описаны летающие автомобили, машины с ядерными двигателями и другие чудеса. Но как и когда они будут воплощаться в жизнь - не ясно. А машины с автопилотом - уже реальность.
Помимо Google разработками в этой области занимается, например, Volkswagen. У компании уже есть автоматизированная версия кроссовера Touareg, которая самостоятельно перемещается со скоростью до 240 км в час. Недавно компания анонсировала систему Temporary auto pilot, которая будет серийно устанавливаться на машины и позволит им двигаться на автопилоте со скоростью до 130 км в час по общим дорогам, правда под присмотром водителя.
Похожие разработки ведут автоконцерны General Motors и Volvo. Похоже, что к концу десятилетия мы сможем перемещаться в автомобиле, почитывая газету или глазея по сторонам. Если, конечно, это будет разрешено на уровне законов.
К самоуправляемым машинам человечество шло на протяжении целого века. Без появления навигационной системы GPS и удешевления компьютеров, появление автопилотов было бы невозможным. Так что автопилот - детище IT-отрасли. Но и сам автопром на пути к этой революции пережил несколько переломных моментов:
Конвейер Генри Форда
Всем известное нововведение Генри Форда - сборка машин на конвейере. Первый конвейер был запущен в декабре 1913 года и сильно упростил и удешевил производство. Конструкция автомобилей Ford даже для своего времени была примитивной, а управление машинами - неудобным. Но с конвейерной сборкой Генри Форд совершил настоящий прорыв. Все передовые идеи в автомобилестроении в тот момент получили шанс стать массовыми, без чего невозможен прогресс.
Электронная подача топлива
Следующая революция в автопроме произошла спустя полвека после изобретения конвейера. До конца 1950-х годов все основные узлы в автомобилях были механическими, пока не появился автомобиль Rambler Rabel, который выпустила компания American Motors. В массовом производстве это была первая машина с электронным впрыском топлива. Иными словами, работа двигателя стала регулироваться электроникой. В 1970-х годах появились в производстве дешевые микрочипы и технологию стали применять почти все автоконцерны.
Появление электромобилей
Электромобили существуют уже несколько десятков лет, но массовой технология станет еще нескоро. Проблема не только в нефтяном лобби. Пока не создано таких аккумуляторов, которые позволяют перемещаться на одном заряде на большие расстояния. А существующие батареи, которые позволяют проехать сотню с лишним километров, очень дороги. Правда, в той же компании Google верят, что будущее не за горами. Google оборудует в Калифорнии сеть электрических заправок. Сейчас их 70, а вскоре появится еще 250.
Производство гибридных машин
В 1997 году Toyota выпустила модель Prius, в которой сочетаются бензиновый двигатель и аккумуляторы, которые заряжаются во время работы двигателя и торможения машины. Машина расходует всего 3,6 литра бензина на 100 км и может проехать 1,5 км только на электричестве. Сейчас существуют машины с гибридным двигателем, которые могут проехать, не задействовав бензиновый мотор, около 15 км пути. Скорее всего, именно такую машину, в сочетании с автопилотом, можно считать средством передвижения будущего.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Тренды геосервисов 2024: «умная» навигация, ИИ-симуляция маршрута и «соцсети» на картах
- 2 Search Generative Experience: новая эра поиска Google. Как компаниям подготовиться к нововведениям?
- 3 Искусственный интеллект vs SEO: кто кого?
- 4 Как развивалась дискуссия вокруг сознания нейросети Google
- 5 Импортозамещение в финтехе: что выбрать бизнесу для управления финансами вместо ушедших ПО
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Архив rb.ru
Топ-10 первоапрельских розыгрышей на работе
Списки и рейтинги