Архив rb.ru

В США готовятся разрешить автомобили без водителей

Архив rb.ru
Павел Куликов

Автор издания: RB.RU — из архива

Павел Куликов

Как человечество пришло к самоуправляемым машинам

В США готовятся разрешить автомобили без водителей
Департамент транспорта американского штата Невада готовит правила для машин с автопилотом на дорогах общего пользования. К концу десятилетия такие автомобили станут обычным явлением. RB.ru сделал подборку главных вех развития автопрома на пути к начавшейся революции.

Двигателем прогресса в автопроме оказался, как ни странно, не производитель автомобилей, а интернет-гигант Google. В прошлом году компания выпустила на дороги несколько машин, оборудованных датчиками, компьютерами и GPS.


Автомобили проехали сами по себе 230 тыс. км с человеком в качестве пассажира и еще 1600 км сами по себе. За все время эксперимента случилась всего одна авария: автопилот остановил машину перед светофором и в него сзади врезалась другая машина, управляемая водителем.

Этот эксперимент подтолкнул законодательное собрание Невады к тому, чтобы отнестись к нововведению всерьез. Нанятый Google лоббист Дэвид Голуотер убедил политиков в том, что машины с автопилотом нужно официально разрешить и разработать для них правила дорожного движения, что сейчас и происходит.

В России есть своя стратегия развития автопрома, принятая еще в прошлом году. “АвтоВАЗу” будет чем заняться. В документе описаны летающие автомобили, машины с ядерными двигателями и другие чудеса. Но как и когда они будут воплощаться в жизнь - не ясно. А машины с автопилотом - уже реальность.

Помимо Google разработками в этой области занимается, например, Volkswagen. У компании уже есть автоматизированная версия кроссовера Touareg, которая самостоятельно перемещается со скоростью до 240 км в час. Недавно компания анонсировала систему Temporary auto pilot, которая будет серийно устанавливаться на машины и позволит им двигаться на автопилоте со скоростью до 130 км в час по общим дорогам, правда под присмотром водителя.

Похожие разработки ведут автоконцерны General Motors и Volvo. Похоже, что к концу десятилетия мы сможем перемещаться в автомобиле, почитывая газету или глазея по сторонам. Если, конечно, это будет разрешено на уровне законов.

К самоуправляемым машинам человечество шло на протяжении целого века. Без появления навигационной системы GPS и удешевления компьютеров, появление автопилотов было бы невозможным. Так что автопилот - детище IT-отрасли. Но и сам автопром на пути к этой революции пережил несколько переломных моментов:

Конвейер Генри Форда


Всем известное нововведение Генри Форда - сборка машин на конвейере. Первый конвейер был запущен в декабре 1913 года и  сильно упростил и удешевил производство. Конструкция автомобилей Ford даже для своего времени была примитивной, а управление машинами - неудобным. Но с конвейерной сборкой Генри Форд совершил настоящий прорыв. Все передовые идеи в автомобилестроении в тот момент получили шанс стать массовыми, без чего невозможен прогресс.

Электронная подача топлива



Следующая революция в автопроме произошла спустя полвека после изобретения конвейера. До конца 1950-х годов все основные узлы в автомобилях были механическими, пока не появился автомобиль Rambler Rabel, который выпустила компания American Motors. В массовом производстве это была первая машина с электронным впрыском топлива. Иными словами, работа двигателя стала регулироваться электроникой. В 1970-х годах появились в производстве дешевые микрочипы и технологию стали применять почти все автоконцерны.

Появление электромобилей



Электромобили существуют уже несколько десятков лет, но массовой технология станет еще нескоро. Проблема не только в нефтяном лобби. Пока не создано таких аккумуляторов, которые позволяют перемещаться на одном заряде на большие расстояния. А существующие батареи, которые позволяют проехать сотню с лишним километров, очень дороги. Правда, в той же компании Google верят, что будущее не за горами. Google оборудует в Калифорнии сеть электрических заправок. Сейчас их 70, а вскоре появится еще 250.

Производство гибридных машин



В 1997 году Toyota выпустила модель Prius, в которой сочетаются бензиновый двигатель и аккумуляторы, которые заряжаются во время работы двигателя и торможения машины. Машина расходует всего 3,6 литра бензина на 100 км и может проехать 1,5 км только на электричестве. Сейчас существуют машины с гибридным двигателем, которые могут проехать, не задействовав бензиновый мотор, около 15 км пути. Скорее всего, именно такую машину, в сочетании с автопилотом, можно считать средством передвижения будущего.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Toyota будет продавать в Европе только экологичные автомобили к 2035 году
  2. 2 Экс-сотрудница Google создала независимую лабораторию для исследования ИИ
  3. 3 Google обучает ИИ «видеть» и «слышать» одновременно — вот почему это важно
  4. 4 Apple и рынок маркетинга: как по бизнесу ударят ограничения IDFA
  5. 5 Что такое Google Телепорт?