Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

В столице появилось вертолетное такси

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Летный час в вертолетном такси стоит 52 тыс. руб.

В столице появилось вертолетное такси
Cегодня в Московском регионе начало работу первое вертолетное такси, о необходимости появления которого столичные власти заговорили еще несколько лет назад. Теперь каждый желающий, не испытывающий недостатка в средствах, может заказать себе "воздушное" такси. Однако территория полетов пятиместных вертолетов Eurocopter ограничена: передвигаться по воздуху над столицей частным компаниям запрещено. Вертолетное такси будет осуществлять полеты за пределами МКАД и в города Центрального федерального округа.

Сегодня в 11 часов утра вертолетное такси Heliexpress совершило свой первый полет.  Heliexpress создана компанией "Русские вертолетные системы" в сотрудничестве с авиакомпанией UTair. Техническую поддержку предоставляет Eurocopter Vostok. Пока парк компании состоит только из двух французских вертолетов Eurocopter серий AS 350 и AS 355, рассчитанных на пять пассажиров.  Однако в планах компании увеличение числа вертолетов, говорит RB.ru гендиректор компании Марина Володарская, не уточняя конкретных цифр. Компания базируется в аэропорту Внуково-3.

Авиатакси будет курсировать между московскими аэропортами, за пределами МКАД, а также на территории Центрального федерального округа, говорит Володарская. По словам pr-директора Ассоциации вертолетной индустрии Жанны Киктенко, на МКАДе имеется пять вертолетных площадок: в районах "Крокус-Экспо", Нагорной, Балашихи, "Мосмарта" (Боровское шоссе, район Солнцево) и "Белых дач". По сути же, вертолет можно посадить и в поле, главное, чтобы имелась свободная площадка площадью минимум 35x35 м, говорит Киктенко. 

"Открытие вертолетного такси ждали уже давно, проблема была в получении разрешения на полеты в московском регионе", - говорит RB.ru представитель производителя самолетов Cessna Citation и австрийского оператора Jet Aliance Геннадий Приходько. Он считает развитие этого бизнеса очень востребованным. 



Правда, воздушный вид транспорта является дорогим, поэтому простые москвичи вряд ли оценят появление вертолетного такси. Однако в бизнес-среде спрос на авиатакси огромный. Марина Володарская говорит, что уже два дня не отходит от телефона, потому что постоянно звонят заказчики. "Основными клиентами вертолетного такси будут владельцы и топ-менджмент крупных компаний и чиновники высшего ранга, а также сотрудники медицинской службы", - полагает Геннадий Приходько.  Володарская же считает, что клиентами их компании может стать любой, желающий сэкономить свое время. По ее словам, стоимость одного летного часа пятиместного вертолета составляет 52 тыс. руб., цена всего заказа будет рассчитываться индивидуально с учетом выбранного маршрута и времени простоя.  Если полет занимает менее одного часа, то клиент все равно платит как за один летный час. Добраться на вертолете, например, из Внуково-3 до Домодедово можно за 30 мин., до Шереметьево за 13 мин., а до Быково - за 24 мин.

В отличие от обычных такси поездку на вертолете надо заказывать как минимум за один день. Перевозчик за сутки обязан предупредить зонально-воздушный центр о предстоящем рейсе, чтобы был выбран и согласован воздушный путь на необходимое клиенту время, рассказывает RB.ru Жанна Киктенко.

Развитие подобных авиатакси, курсирующих над Москвой, особенно с учетом пробок на дорогах столицы, является не менее перспективным бизнесом, считает Приходько.  О необходимости развития малой авиации для перевозки пассажиров над городом не раз говорил мэр Юрий Лужков. Однако здесь существуют ограничения, не позволяющие развивать этот бизнес: над городом разрешено летать только машинам специального назначения, в основном МЧС. Впрочем,  для москвичей это является даже плюсом. "Лично я бы не хотела, чтобы в городе надо мной летали и шумели вертолеты", - признается Жанна Киктенко.

Eurocopter серий AS 350 и AS 355

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter