Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

В Sun Fashion планы коллективные, а прибыли индивидуальные

Архив rb.ru

Тайный соискатель посетил салон элитных солнцезащитных очков

В Sun Fashion планы коллективные, а прибыли индивидуальные

Спешу поздравить читателей с началом весны. Пусть погода нас пока не радует постоянной плюсовой температурой, но стоит взглянуть на календарь, и сразу станет понятно, что дальше будет только теплее и солнечнее. Именно весеннее настроение подтолкнуло меня на посещение салона элитных солнцезащитных очков Sun Fashion. Да и название «Солнечная мода» показалось привлекательным.

Запись на собеседование - раз в три дня

Я звоню по номеру, указанному в вакансии, несколько раз. Александр, который разместил предложение о трудоустройстве, всё время оказывается недоступен. То отошел, то занят, а то и вовсе закончил рабочий день. На то, чтобы записаться на собеседование, мне понадобилось аж три дня.

В итоге я все-таки добилась своего - услышала в телефонной трубке голос Александра. Он объясняет мне, что вакансии есть только в молле «Мега-Белая Дача», и интересуется, удобно ли мне будет туда добираться. Я отвечаю, что живу как раз недалеко. Этой информации оказывается достаточно, чтобы рекрутер пригласил меня на собеседование. 

На следующий день в назначенное время я поднимаюсь на второй этаж торгового центра «Европейский» (посмотреть на карте). В телефонном разговоре рекрутер предупредил меня, что общаться предстоит либо с ним самим, либо с некой Еленой. Интересуюсь у одного из продавцов - кого мне быстрее будет найти. И совсем не удивлюсь, когда говорят, что Елену. Александр, видимо, вновь куда-то вышел.

Три слова про себя

Девушка интересуется моим именем и вакансией, на которую я собираюсь претендовать. А после знакомства предлагает пройти поближе к кассе, объясняя это тем, что там будет удобнее разговаривать. Ни присесть, ни раздеться в салоне негде. Так что всё собеседование мы проводим на ногах, а я ещё и в зимнем пальто. Не самый комфортный вариант, но приветливость Елены сводит эти неудобства к минимуму.

Она записывает номер моего мобильного и интересуется предыдущим опытом работы. Я предлагаю девушке изучить мое резюме, которое всегда ношу с собой на собеседование. Однако в данном случае оказывается, что рекрутеру достаточно и устного рассказа. Я объясняю, чем занималась раньше.

- А почему вы заинтересованы продавать солнцезащитные очки? Отмечу, у нас нет оптики.
- Мне кажется, это достаточно востребованный аксессуар в любой сезон. Конечно же, особенно летом. Но и зимой часто солнце светит очень ярко, согласитесь, - улыбаюсь я.

- Опишите себя в трех словах, - просит Елена.
- Коммуникабельная, ответственная и активная, - отвечаю я.
- А каким должен быть, по вашему мнению, продавец-консультант? Вот, к примеру, заходите вы в салон, а там стоит несколько сотрудников. К кому вы обратитесь за консультацией?
- К самому компетентному. Я определю это по выражению лица, - шучу я. Но сразу же перевожу разговор обратно в серьезное русло. - Мне кажется, что продавец должен обладать сразу несколькими важными качествами. Ненавязчивость, идеальное знание своего товара, открытый характер, заинтересованность в том, что он продает.

Елену мой ответ, кажется, удовлетворяет. И она продолжает задавать мне вопросы.

- Как вы выберете идеальный момент, чтобы подойти к покупателю?
- Какие этапы продажи вы можете для себя выделить?
- Как вы себя поведете в конфликтной ситуации?
- На чьей стороне должен быть продавец, когда клиент предъявляет салону претензии?

Только половину формы вы получите от фирмы

Елене мои ответы, видимо, понравились. И она начинает рассказывать мне о процессе трудоустройства.

- Стажировка длится у нас семь дней и не оплачивается. Точнее, получается пять. Вы выходите на два дня, потом два дня - выходные, потом опять два рабочих дня. И в последний день у вас будет уже аттестация. За эту неделю вы выучите нашу продукцию; узнаете, как работать с кассой и программой, которой мы пользуемся; начнете общаться с покупателями. К аттестации у вас уже должно будет быть некоторое количество продаж, - объясняет рекрутер.

Все каталоги для изучения продукции выдаются. После успешной сдачи аттестации соискатель превращается в работника со всеми правами и обязанностями. Трудоустройство официальное, по ТК. Болеть можно, а вот в отпуск уходить разрешается только в низкий сезон - с сентября по январь. «Если вам не особо будет интересно уходить дважды в отпуск за такое короткое время, то вы всегда можете только 2 недели отгулять. А, например, ещё 2 недели взять деньгами», - поясняет Елена.

Форма в салонах есть, но покупается она самим работником. Стандарт здесь - черный верх, черный низ и аксессуары, например, платки. Аксессуары в каждом магазине и каждый сезон или акцию могут быть разные. Форма оплачивается компанией лишь на 50%, и при условии, что сумма покупок не превышает 3000 рублей.
- То есть, лимит на самом деле, 1500 рублей? - уточняю я.
- Нет, немного не так. Если вы купите свою форму за 2000 рублей - вам всё равно оплатят только 50% от суммы. Просто три тысячи - это верхняя граница лимита, который можно потратить на покупку формы, - объясняет Елена.

Зарплата = (оклад + (бонус * процент выполнения личной части общего плана) + премии) - налоги

Зарплата продавца-консультанта складывается из нескольких величин. Есть оклад, 15 000 рублей до налогообложения. Впрочем, налогом облагается вся сумма, которую получают сотрудники компании. Есть бонус, есть премии за повышенные продажи. В среднем заработная плата продавца-консультанта не опускается ниже 30 000 рублей. Система бонусов в этом салоне очень интересная.

- В салоне работает стандартно пять продавцов. План продаж ежемесячно устанавливается на весь салон, а потом делится между сотрудниками в равных частях. При 100% выполнении своей части плана продавец получает прибавку к окладу в виде бонуса в 22 000 рублей. Бонус умножается на вашу часть от процента плана. То есть вы выполнили свою часть на 90% - и получили 90% от своего бонуса, - объясняет Елена.

Рекрутер спрашивает меня, когда я готова приступить к стажировке. Таким образом, я понимаю, что решение по моей кандидатуре уже принято. И оно положительное.

Оценки:

Месторасположение офиса: 5
Ожидание собеседования:  5
Заинтересованность в подборе специалиста: 4
Адекватность требований: 4
Соцпакет: 0

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter