В трагедии на подлодке "Нерпа" обвинили матроса

Расскажите друзьям
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Однако сослуживцы и правозащитники не верят в его виновность

Следствие нашло виновника трагедии на подводной лодке "Нерпа", в результате которой погибли 20 человек. По данным следственного комитета, систему пожаротушения несанкционированно включил один из матросов. Почему он это сделал, ведомство не сообщает. Сослуживцы моряка, однако, не верят в его возможную виновность, а в Общественной палате поспешностью следствия откровенно встревожены. 

Представитель ведомства Владимир Маркин в четверг озвучил официальную версию трагедии на атомной подлодке - человеческий фактор. Под подозрение попал один из матросов, имя которого не называется. Ведомство отмечает, что он уже дал признательные показания и сейчас в отношении моряка возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 109 УК РФ "Причинение смерти по неосторожности двум и более лицам". Эта статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет. Как отмечают в ведомстве, сейчас выясняется в том числе роль и степень вины должностных лиц, как гражданских, так и военнослужащих, в случившейся трагедии.

Признание под давлением?

Напомним, что буквально за несколько часов до признания матроса мэр города Большой Камень Владимир Холявко, который около 30 лет проработал в сфере судоремонта и демонтажа подводных лодок, заявил, что причины ЧП на субмарине надо искать не в действиях экипажа, а в работе автоматизированной системы.

Ранее уже высказывалось мнение, что причиной ЧП мог стать пресловутый человеческий фактор: ошибки в программировании, либо эксплуатации, которые и повлекли за собой несанкционированную работу системы пожаротушения. Между тем сослуживцы матроса не верят в его возможную виновность. Один из офицеров подводной лодки "Нерпа" охарактеризовал своего сослуживца как грамотного специалиста, который не первый год служит на флоте и не мог специально или случайно включить ЛОХ (лодочная объемная химическая защита). "Мы дружим семьями. Наши дети растут вместе", - заявил он "Интерфаксу". Офицер отметил, что матрос мог давать признание под давлением. Стоит отметить, что государство хочет передать подводную лодку в лизинг Индии, а если в ЧП виновата техника, то сделка может и сорваться.



Правозащитники обеспокоены

Обеспокоенность скоростью работы следователей высказал и глава профильной комиссии Общественной палаты РФ адвокат Анатолий Кучерена. По мнению адвоката, есть опасность появления тенденциозности в ходе следствия. "Виновник трагедии уже объявлен. А как же роль должностных лиц, которые должны были обеспечить исполнение всех требований эксплуатации военного судна?" - заявил он, подчеркнув, что намерен лично контролировать следствие по данному делу.

Ошибка системы или человеческий фактор?

На АПЛ К-152 "Нерпа" была установлена химическая система пожаротушения ЛОХ (лодочная объемная химическая). И ранее официальные лица заявляли, что система дала сбой и автоматически запустила фреон. Тем не менее, эксперты заявляют, что система пожаротушения на подводных лодках этого проекта сконструирована и управляется таким образом, что она не могла включиться самопроизвольно, без участия человека, даже если сработали датчики задымления. Информация о включении ЛОХ поступает на пульт центрального поста общекорабельной системы, после этого вахтенный должен сообщить об этом командиру.

Включить систему пожаротушения на подлодке могут только некоторые члены экипажа, и у обычного матроса не было для этого полномочий, рассказал "Эху Москвы" капитан первого ранга, руководитель петербургского клуба подводников Игорь Курдин. По его словам, эта катастрофа на "Нерпе" могла произойти в связи с несоблюдением устава.

Напомним, инцидент на АПЛ "Нерпа" произошел поздно вечером 8 ноября. В результате аварии погибли 20 человек - трое военнослужащих и 17 гражданских лиц - членов сдаточной команды. По данным российских военных, на борту лодки в момент аварии находились 208 человек, из которых лишь 81 - военнослужащий. По предварительным данным, причиной смерти людей стал газ фреон, который появился в результате внезапного срабатывания системы пожаротушения. Этот газ вытесняет кислород и быстро гасит пламя. Таким образом, люди, которые оказались в заблокированном отсеке подводной лодки, задохнулись.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase