Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

В уборных Госдумы выложили туалетную бумагу "Коммерсант"

Архив rb.ru
Александр — автор

Автор: RB

Александр — автор

Продолжается кампания против "Коммерсанта", туалетная бумага с логотипом газеты появилась в Госдуме

В уборных Госдумы выложили туалетную бумагу "Коммерсант"
Третий день продолжается массированная атака на газету "Коммерсантъ". В четверг рулоны с туалетной бумагой, на которой напечатаны логотип газеты и выдержки из статей издания, появились в уборных Госдумы. В самом "Коммерсанте" считают акцию местью молодежного движения "Наши" за ряд критических публикаций в адрес движения. "Наши", в свою очередь, отрицают свою причастность к акции. По мнению маркетологов, публикация "Коммерсанта" на туалетной бумаге не повредит имиджу газеты.

На туалетной бумаге напечатан логотип "Коммерсанта", "Слово редактора" и другие материалы. В тексте "редактора" говорится, что "решение о выпуске газеты в новом формате принималось нелегко" и окончательное решение предлагается принять читателям, а сообщить о нем предлагается по указанному мобильному телефону одного из журналистов издания Юлии Таратута, которая много раз писала о "Наших".

Теперь в рулонах

Со вторника в Москве действует акция распространения самиздата: рулоны туалетной бумаги с логотипом газеты "Коммерсантъ" продаются на улицах и станциях метро по цене от 10 до 50 рублей. При этом продавцы уверяют, что такой формат издания избран самим ИД "Коммерсантъ".

В среду у здания издательского дома на улице Врубеля был проведен пикет: около 50 молодых людей раздавали прохожим рулоны все той же туалетной бумаги. После того как несколько человек было задержано милицией, выяснилось, что акция проводится с разрешения префектуры Северного административного округа. Согласно заявке пикет будет проводиться с 4 по 12 марта численностью не более 25 человек. Авторы заявки указали, что акция проводится с целью "привлечь внимание общественности к высказываниям некоторых политических деятелей".

Утром в четверг, 6 марта, в уборных на всех этажах нового здания Государственной Думы России появилась все та же туалетная бумага со знаком газеты "Коммерсант". Представители хозяйственного управления Госдумы потребовали убрать ее и заявили, что им ничего неизвестно о том, кто мог ее туда поместить.

Многие интернет-ресурсы называют массированную атаку на "Коммерсантъ" местью активистов движения "Наши", обидевшихся на опубликованное по отношению к ним определение "ликующая гопота" в материале газеты "Наши стали чужими" от 29 января этого года. В газетной статье цитируется неназванный чиновник из администрации президента РФ, заявивший, что "в нынешних условиях ликующая гопота не нужна".

Между тем, на сайте compromat.ru появилась инструкция, авторство которой приписывается лидерам движения "Наши". Она представляет собой "план мести" издательскому дому за эту публикацию. Инструкция подписана пресс-секретарем движения "Наши" Кристиной Потупчик, которая в эфире радиостанции "Эхо Москвы" заявила, что "Движение "Наши" никак не связано с этой PR-акцией газеты. Я считаю, что у издательского дома "Коммерсантъ" получилась вполне успешная PR-компания".

Месть или PR?

Авторы "плана мести" обещают довести численность пикета у здания "Коммерсанта" до 1 тысячи человек, инициировать 10 тысяч исковых заявлений от членов движения за определение "ликующая гопота", скупку дневного тиража газеты и его истребление, хакерскую атаку на сайт газеты. На крайний случай авторы предусмотрели блокировку типографии и срыв выпуска "Ъ" в печать.

Происходящие события вокруг газеты "Коммерсант" менее всего напоминают акцию по раскрутке издания, сообщили RB.ru в Российской ассоциации маркетинга. Об этом говорит неудачный повод, время и инструментарий. С другой стороны, налицо попытка дискредитировать издание, воздействуя на потенциальных читателей при помощи зримо осязаемых образов, приравнивая печатную продукцию с логотипом газеты к другому типу бумажной продукции со специфическим назначением, отметил эксперт.

По мнению эксперта, эта шумная акция не может серьезно повредить издательскому дому, скорее она нацелена на то, чтобы напомнить обществу о противниках газеты, к которым будет привлечено всеобщее внимание.

Источники RB.ru в издательском доме говорят, что руководство всерьез обсуждает возможность обращения в суд, однако пока до сих пор точно неизвестно, против кого.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter