Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

В условиях кризиса абоненты МТС стали больше разговаривать

Архив rb.ru
Илья

Илья

Средний месячный счет клиентов МТС в конце года вырос на 4,5% в рублях

В условиях кризиса абоненты МТС стали больше разговаривать
В условиях кризиса абоненты МТС не только не снизили потребление услуг, но и увеличили его. Хотя средний месячный счет абонента из-за девальвации за год снизился на 5% - до $9,5, зато среднее число наговариваемых минут в месяц выросло на 16,6% - до 218 мин. Но нынешний рост тарифов на связь изменит ситуацию, говорят аналитики.

Благодаря увеличению абонентской базы и росту пользования услугами мобильной связи выручка МТС за прошлый год выросла на 24,2% - до $10,245, сообщила МТС в своей финансовой отчетности (см. пресс-релиз в дополнительном материале). В то же время консолидированная чистая прибыль снизилась на 6,8% в годовом исчислении - до $1,930 млрд из-за убытков, связанных с изменением курсов валют и курсовой разницы по номинированному в долларах долгу. Выручка в IV квартале оказалась почти на 4% выше, чем за аналогичный период 2007 года: $2,42 млрд против $2,33 млрд. По состоянию на 31 декабря 2008 г. общий долг компании составил $4,1 млрд.

МТС отмечает, что ухудшение макроэкономической обстановки и нестабильность в мировом финансовом секторе продолжают негативно влиять на бизнес компании. Чтобы снизить эффект негативного влияния макроэкономических показателей на бизнес и обеспечить рост компании в дальнейшем, МТС "продолжит последовательно инвестировать в развитие розницы и сетей третьего поколения", заявил президент МТС Михаил Шамолин.

В IV квартале 2008 года уровень проникновения мобильной связи на российском рынке вырос на 5% - до 129%. Абонентская база МТС выросла в IV квартале 2008 года на 3,93 млн пользователей, в том числе на 2,75 млн в России.

Тарифы дешевле, разговоров больше

В условиях кризиса абоненты МТС не только не снизили потребление услуг, но и увеличили его, отметили аналитики, опрошенные "Коммерсантом". Действительно, среднее число наговариваемых минут в месяц в IV квартале выросло по сравнению с III кварталом на 2,35%, до 218 минут, по сравнению с IV кварталом 2007-го - на 16,58%.

Но в то же время абоненты стали переходить на более дешевые тарифы. Среднемесячный счет на российского абонента (ARPU) в IV квартале составил 258 руб., оказавшись на 8% ниже уровня III квартала, но на 4% выше аналогичного периода 2007 года. Зато в долларовом выражении ARPU сократился до $9,5 в месяц (с $11,5 в III квартале и $10 в IV квартале 2007 года).

Кроме того, в конце 2008 года из-за уменьшения бизнес-активности и падения производства корпоративные клиенты МТС сократили расходы на связь, особенно на дорогостоящие дальнюю связь и роуминг, рассказал глава оператора Михаил Шамолин.

Время покажет

Но более показательными будут отчеты МТС за I и II кварталы 2009 года: если в конце прошлого года многие еще не успели отреагировать на кризис, то уже в январе-марте абоненты стали пристальнее следить за расходами на связь и, как следствие, стали более мобильными в плане использования услуг того или иного оператора.

Сейчас у операторов "большой тройки" довольно разные финансовые состояния и стратегии, поэтому тарифная конкуренция будет обостряться, отмечают наблюдатели.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  2. 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»
  3. 3 МТС запустил собственный корпоративный мессенджер
  4. 4 МТС вложит до $5 млн в продукты на основе технологии блокчейн
  5. 5 Клубы инвесторов: гид для стартапов и бизнес-ангелов в 2024 году