Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

В выборе банковских продуктов москвичи консервативны

Архив rb.ru
Светлана

Светлана

Кредиты и кредитные карты не пользуются спросом у среднего класса

В выборе банковских продуктов москвичи консервативны
Опубликованы результаты опроса MarketUP и Sorec Group о популярности различных банковкских продуктов. Они показали, что наиболее перспективные клиенты кредитных учреждений ведут себя довольно консервативно.

По совету друзей...

В поле зрения социологов попали 1072 москвича в возрасте от 18 лет, проживающих в престижных районах столицы. Уровень зарплат респондентов - от $1500 до $3000 в месяц. 58% из них трудятся в частных компаниях, остальные - на госпредприятиях или работают на себя - являются частными предпринимателями. 

«Банковские» привязанности типичных представителей среднего класса распределились следующим образом. Более чем треть опрошенных (34%) держат деньги в Сбербанке, другие предпочитают Банк Москвы (18%) или Альфа-банк (13%). Свой выбор люди объяснили довольно незамысловато - «просто потому, что давно имею там счет», «потому, что в этот банк мне перечисляют зарплату» - таких 22%, «мне посоветовали этот банк друзья и знакомые» - 34%, пишут «Ведомости».

Зарплатная карта - в лидерах

Результаты исследования показали, что самая популярная услуга среди относительно финансово обеспеченных людей - «старые добрые» дебетовые зарплатные карты (владельцами таковых являются 73% опрошенных). В два раза менее «ходовой» продукт   - долгосрочные банковские депозиты, а депозитами на срок менее года пользуются и того меньше (19%). Что касается кредита, то, как выяснилось, быть должником ныне не модно. Так, лишь менее шестой части респондентов на момент опроса оказались заемщиками.

Почти все респонденты владеют пластиковыми картами - Visa либо Mastercard. Причем 40% опрошенных владеют как минимум две эти карты и столько же планируют завести еще одну.

Из первых уст

- Приведенная статистика похожа на правду, - согласился в интервью RB.ru Александр Шерстюков, управляющий директор блока «Розничный бизнес» Банка Москвы. Он отметил, что результаты исследования свидетельствуют в первую очередь о плохой финансовой подкованности населения. Люди не ориентируются в банковских продуктах, в том числе недопонимают, что кредит - это хорошо. Возможно, настороженность людей к кредиту уходит корнями в советское прошлое. На Западе, например, клиенты активно пользуются заемами и считают это удобным сервисом, а не крайней вынужденной мерой.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Сбербанк стал единоличным владельцем аэропорта в Горно-Алтайске
  2. 2 Консервативный или агрессивный
  3. 3 5 препятствий, которые не дают нам инвестировать
  4. 4 Мошенники, кризисы, нехватка знаний
  5. 5 (Не)страшные инвестиции: почему не нужно бояться инвестировать