Архив rb.ru

В выборе информации россияне доверяют "частным" источникам

Архив rb.ru
Юлия Судакова

Автор - RB.ru.

Юлия Судакова

  Примерно 70% потребителей (эта цифра лишь незначительно варьируется в зависимости от товарной категории) предпочитают ориентироваться на рекомендации экспертов.

В выборе информации россияне доверяют "частным" источникам
Присоединиться

Об этом сообщает Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications, которое провело исследование с целью выяснить, каким источникам информации доверяют россияне при выборе товаров и услуг.

В ходе исследования потребителям было предложено оценить важность 18 источников информации, в том числе таких, как журналистские и рекламные материалы, тематические мероприятия и промо-акции. Абсолютными лидерами доверия во всех товарных категориях оказались «частные» источники: личный опыт, знания или мнение конкретных людей.

К мнениям участников дискуссий в чатах, форумах и блогах прислушиваются 67% респондентов - это в 1,8 раза больше, чем в конце 2007 года. Также в числе наиболее важных источников информации оказались консультации менеджеров и продавцов непосредственно в точках продаж - к ним прислушиваются 65% российских потребителей. Самым влиятельным «традиционным» источником информации, который россияне считают важным при выборе продукта или услуги, оказались журналистские материалы - тесты-сравнения разных продуктов (62%). Это лишь подчеркивает острую заинтересованность потребителей в максимально объективной информации.

Стоит отметить, что журналистским материалам из интернет-источников россияне доверяют больше, чем печатным изданиям. Новости, публикации и рейтинги в Интернет назвали важными 47% респондентов. Причем среди потребителей товаров категории «компьютерная техника» этот показатель достигает 62%, а среди тех, кто намерен сделать крупную покупку (автомобиль или недвижимость) или бытовую технику / электронику - по 54% . На статьи в региональных и федеральных СМИ ориентируются лишь 33 и 35% респондентов соответственно, говорится в пресс-релизе.

 

Топ-5 наиболее влиятельных источников информации

 

(указан % респондентов, отметивших данные источники как важные при выборе товара или услуги; средние показатели по 6 товарным категориям)



Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter