Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

В "Вымпелкоме" я играл в продавца посуды

Архив rb.ru

И отвечал на тысячу "очень важных" вопросов

В "Вымпелкоме" я играл в продавца посуды

Нет, Тайный соискатель не абонент "Вымпелкома" (торговая марка "Билайн"). Просто вакансия попалась хорошая: специалист в офис продаж. Вот я и решил пойти узнать, как и кого берут в "Вымпелком" работать с клиентами. 


По указанному в вакансии телефону я дозваниваюсь далеко не сразу. Сначала автоответчик просит набрать комбинацию цифр, потом еще одну. В итоге очередной автоответчик обстоятельно объясняет, что все вакансии можно увидеть на официальном сайте компании и там же откликнуться на них. К сожалению, официальный сайт устроен несколько неудобно и там не указано, куда можно позвонить или на какой адрес отправить резюме. Честно признаться, разобраться с его интерфейсом просто не хватило терпении, хотя я пытался.


Поэтому предпринимаю вторую попытку дозвониться до HR-отдела "Вымпелкома" по тому же номеру. Уже не следуя указаниям автоответчика, а просто дожидаюсь ответа оператора. Ожидание затянулось на 13 минут. Наконец-то я слышу в трубке долгожданный живой голос, и меня переключают прямиком на специалиста HR-отдела. Девушка по имени Агния (имя рекрутера изменено) задает несколько простых вопросов о моем  образовании и опыте работы в сфере продаж. А потом назначает встречу на 15 часов следующего дня и просит выслать резюме по почте. В ответ я получаю схему проезда.


Точность - вежливость не только королей 

Я прихожу на проходную минут за 15 до назначенного времени. Регистрируюсь, получаю пропуск. Жду, когда подойдет Агния и заодно осматриваюсь



Ровно в 15:00 ко мне подходит девушка.

- Здравствуйте, Вы ко мне?
- На собеседование? Да, к Вам.
- Пойдемте тогда в переговорную. У нас с Вами будет полчаса. Сначала надо будет немного рассказать о себе, потом я расскажу о вакансии, и ещё останется время для того, чтобы Вы могли задать вопросы

"Все рассчитано по минутам...  Вот это военная четкость!" - удивляюсь я про себя. Главное, что никаких анкет в переговорной не оказывается. И мы с рекрутером общаемся, глядя только в мое резюме.

С первым номером программы (собственным бенефисом) я справляюсь быстро и безболезненно. Потом Агния задает мне несколько вопросов о том, что я больше всего люблю в работе, как вижу свою дальнейшую карьеру, готов ли начинать с работы на стартовой позиции.

Давайте поиграем... 

После того, как Агния выяснила все детали моей биографии, мы приступаем к следующей части вопросов, которые я бы назвал "игра в ситуации". К слову, в плане беседы, оглашенном рекрутером, о них не было ни слова.

- Вы работает в салоне посуды. И у вас цены на 5% выше, чем у конкурентов. Но при покупке любого товара вы на 5% от его стоимости дарите клиенту полезный аксессуар. Кроме того, в вашем магазине установлена гарантия один год. К вам приходит покупатель и говорит, что у вас дорого. Что вы будете делать?
- Объясню клиенту, что он получает за эту сумму не только товар, но и выбранный им же аксессуар. А годовая бесплатная гарантия - это тоже скидка, только с другой стороны. В итоге получается, что именно у нас выгодно купить эту вещь.

...

- К вам приходит новый сотрудник, отрабатывает три дня. А завтра у него День рождения. И коллектив делегирует вам полномочия выбрать для него подарок. Что вы будете делать?
- Думаю, что трех дней достаточно, чтобы понять, пьет чай или кофе новый сотрудник, есть ли у него хобби (по количеству и характеру личных мелочей на рабочем столе), курит ли он. Вот я и сделаю ему подарок.
- То есть вы будете наблюдать?
- Нет, зачем за кем-то наблюдать. Если я сижу с ним в одном кабинете, эта информация так или иначе попадет мне в голову.
- А вы не будете подходить к нему и спрашивать: чем он увлекается или что любит?
- Тогда это уже будет не сюрприз.
- Да, но ситуация была направлена на ваши решения при выявлении потребностей клиента.

Не соглашусь с девушкой, что я был не прав в данной ситуации. Но и опротестовывать тоже не собираюсь. Все-таки выявление потребностей коллеги из твоего кабинета и клиента, случайно зашедшего в офис - по-моему, несколько разные вещи. Хотя, возможно,  читатели могут со мной не согласиться.

Но не будем на этом останавливаться. Поскольку следующая ситуация, предложенная девушкой, просто ввела меня в тупик. И не потому, что была неправдоподобна. А потому, что её детали выкладывались постепенно, как козыри в карточной игре. А я сидел со своими "шестерками" и думал - как отбиться.

- Смотрите, у нас есть план по продажам на точке. Он ставится на три месяца. Представьте себе, что прошло полтора месяца и вы понимаете, что план вы не выполняете. Что вы будете делать?
- В зависимости от причин такого несовпадения. Это, к примеру, может быть неудачная точка.
- Ну, если предположить, что это неудачная точка
- Неудачная точка - это фактор от меня не зависящий. Значит, я работаю по максимуму собственных возможностей ещё месяц и за две недели до окончания квартала оповещаю руководство о возникших проблемах и возможностях их решения. Снижение плана для конкретной точки, новые варианты привлечения клиентов и так далее.

- Но ваши же коллеги выполняют план, а у вас не получается!
- Но они же работают на других точках с другим контингентом и проходимостью.
- Нет, ваши коллеги работают на той же точке!
- Извините, то есть на этой же "неудачной" точке работаю не я один?
- Да, конечно же, - говорит рекрутер тоном для "особо непонятливых".
- Значит, проблема, видимо, в других подходах к клиенту у моих коллег. А если быть точнее - проблема во мне и моих лично навыках активных продаж. Значит, я буду стараться работать больше и лучше, чтобы выполнить этот план
- И что вы будете делать в такой ситуации?
- ... Работать.

Вы знаете, зачем созданы люди?

После того, как мы разыграли сценки пришло время для вопросов из психологии...

- Опишите себя в трех прилагательных, - просит Агния.
- Активный, интересный, коммуникабельный.

...

- Если оценивать эту вакансию по десятибалльной шкале - насколько она вам интересна?
- На восемь.
- А почему?
- Так мне подумалось.

...

- Что на ваш взгляд нравится людям в работе?
- Удовлетворение личностных потребностей.
- Ну да, верно. И все-таки, что нравится людям в их работе?
- У каждого - своя мотивация. Кому-то зарплата, кому-то соц. пакет, кому-то - карьерный рост. Общая фраза, которой можно было бы объединить работающее человечество: "удовлетворение личностных потребностей".
- Ну, хорошо, многим нравится получать зарплату, а какие ещё мотивации присутствуют у людей?

Ситуация начинает напоминать мне ту, что недавно произошла с моей коллегой в компании "Диасофт" (подробности здесь). Иногда кажется, что  рекрутер не слушает соискателя. А просто ждет утвержденной формулировки на утвержденный вопрос.

Условия

Наконец мы с Агнией перестаем мучить друг друга бессмысленными размышлениями "о добре и зле" и приступаем к практической части.

- Дело в том, что мы сейчас открываем новые монобрендовые точки "Билайн". Соответственно, нужны новые люди. 
- Отлично, и какие у меня будут должностные обязанности?

- Всего их четыре: консультирование клиента по услугам, продажи телефонов, тарифов и т. д. Третье -  абонентские процедуры; сюда входит замена сим-карт, детализация счетов и т. д. И прием платежей. Фактически это четыре обязанности вы будете выполнять в зависимости от графика, который составит администратор .

- И какой график возможен?
- Либо 2 через 2 по 12 рабочих часов. Либо плавающий: 20 смен в месяц, и девять часов в день. Здесь можно выбирать: либо с 9 до 18, либо с 12 до 21 часов.

Но до того, как выйти на точку, надо пройти обучение. Внутренние программы, продукты и продажи вы будете изучать в учебном центре. Он находится на станции метро "Третьяковская" и туда надо будет приезжать к девяти утра каждый будний день в течение месяца. После этого - двухмесячная стажировка на точке. В итоге - три месяца, за которые полагается оклад и наработанная вами же для себя премия. Оклад - 21 000 руб. Премия - ежеквартальная и зависит от результатов личных продаж (в среднем она составляет 10 000 руб. в месяц). Оформление с первого дня обучения.

- Оформление у нас по ТК. Плюс соцпакет: отпуск 30 дней.
- Это ТК?
- Нет, по ТК -  28. У нас - 30. А ещё ДМС, корпоративный телефон, который полностью оплачивается и тренинги за счет компании.

Карьерный рост возможен как внутри подразделения, так и просто в компании. Форма одежды - темный верх, белый низ. Компания её не выдает, зато есть возможность самому выбирать одежду.

- Спасибо, что приехали. Я рассмотрю нашу беседу и ваше резюме. И позвоню вам завтра вечером, - говорит Агния

Оценки:

Месторасположение офиса: 4 (15 минут пешком от "Новослободской"-кольцевой)
Ожидание собеседования: 5 (Даже с плюсом)
Заинтересованность в подборе специалиста:
Адекватность требований: 3 (Стоит ли быть философом, чтобы продавать сим-карты - вот в чем вопрос?)
Соц.пакет: 4

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Что такое стрессовое собеседование и как себя на нем вести?
  2. 2 Как подготовиться к онлайн-собеседованию: 13 советов для джуниоров
  3. 3 «Альфа-Банк», «АльфаСтрахование» и «Билайн» создали общую «дочку»