В Xerox сотрудникам запрещают "тормозить" и носить джинсы

Расскажите друзьям

Зато предлагают хороший соцпакет и, хоть и туманную, но перспективу карьерного роста

В компанию Xerox я пришла неслучайно - их офис находится буквально в ста метрах от подъезда моего дома. Как раз сейчас этот производитель офисной техники ищет "специалиста по работе с партнерами". Согласитесь, грех было не воспользоваться случаем, учитывая, что я как раз подыскиваю работу!

Готовы работать сверхурочно, если этого не надо? 

Записаться на собеседование было делом двух минут, и вот я уже в чистеньком холле ожидаю рекрутера Маргариту. Вокруг тихо и спокойно. Неспешно прогуливаютя сотрудники в деловых костюмах, откуда-то из-за угла доносится разговор на английском языке, в воздухе витает едва уловимый аромат хорошего кофе...



Внезапно появившаяся Маргарита ведет меня в переговорную и просит заполнить анкету - крайне короткую: имя, возраст, прописка, образование. А еще в ней есть вопрос о готовности работать сверхурочно по выходным - разумеется, за отдельную плату.

- И часто придется работать сверхурочно? - спрашиваю я.

- Нет, это вообще не предполагается, но спросить мы все-таки должны.

Спустя несколько минут я отложила ручку и мы, наконец, приступили к собеседованию.

- В штатном расписании должность, на которую вы претендуете, называется "координатор проектов". Ну, если по-русски, то вы будете диспетчером. У нас уже есть такой сотрудник, но сейчас идет расширение штата, поэтому и возникла необходимость в еще одном человеке, - объяснила Маргарита.

Обязанностей у такого "диспетчера" немного - принять по электронной почте заявку от заказчика, уточнить все возможные детали, позвонить партнерам Xerox, занимающимся обслуживанием техники, и договориться с ними о решении возникшей проблемы.

- Очень важно делать все быстро - у нас даже в договоре написано, что какие-то неисправности должны быть урегулированы в течение четырех или шести часов. Так что тормозить тут, конечно, нежелательно! - отмечает Маргарита.

Еще одна важная обязанность диспетчера - отслеживание приходящих от партнеров документов. Раз в три месяца они высылают пакет из актов и счетов: Xerox обязан вовремя оплатить услуги, иначе, понятное дело, больше принтер заказчику чинить будет некому.

Джинсы и стразы под запретом

- Трудоустройство у нас по ТК. Зарплата gross 23 000, все необходимые отчисления мы, конечно, проводим. Отпуск и больничный по российскому законодательству.

- А что с графиком работы?

- Пока вы будете работать с 10 до 19. На самом деле, мы уже довольно давно пытаемся перевести одного из диспетчеров на более позднюю смену - с 12 до 21, но пока никак этого не сделаем. Еще вопросы?

- Мне показалось, у вас довольно строгий дресс-код...

- Да, еще какой! Джинсы нельзя надевать даже по пятницам, никакой обуви со стразами. Очень строгий деловой вид должен быть. У нас есть специальный талмуд, в котором перечислены регламенты. Сами понимаете, мы компания крупная, западная, поэтому правилам нужно следовать. Хотя там и нет ничего невыполнимого! А сейчас, если у вас есть еще минут пятнадцать, я бы хотела вас сразу представить начальнику отдела - Марине.



И райский соцпакет впридачу

 С Мариной наш разговор повторился едва ли не слово в слово: я опять пересказала свою биографию и планы на будущее, а она дублировала рассказ о Xerox.

- Мы с Маргаритой еще не дошли до соцпакета - есть ли у вас такое? - поинтересовалась я.

- Да, во-первых, после трех месяцев испытательного срока мы оформляем ДМС, во-вторых, у нас есть разные скидки для сотрудников - например, на фитнес или изучение английского языка. Еще есть льготные кредиты.

- А столовая есть?

- Да, внизу есть кафе - правда, местное меню быстро приедается. Кстати, еще к нам каждую неделю приезжает врач - это очень удобно, можно не отпрашиваться с работы для поездки в свою поликлинику. Что еще?... Химчистка к нам приезжает - из-за строгого дресс-кода она очень популярна. Постоянно приезжает театральная касса...

Рост если есть, то его сразу нет

 - Вы замужем, дети есть? - мимоходом спрашивает моя собеседница.

- Замужем, но пока без детей, - отвечаю я.

- Хм... Не планируете? Понимаете, мы ищем человека, который проработает в должности диспетчера долго, а не уйдет через пару месяцев. Для нас это очень важно!

- Ну, на детей еще заработать надо, чем я и собираюсь заняться в ближайшие годы. Поэтому меня в первую очередь интересует карьерный рост в Xerox. Возможно ли это?

- Конечно! Хотя мы и консервативная компания, и быстрых взлетов по служебной лестнице у нас не бывает, но все-таки при хорошей работе через год-полтора повышение более чем возможно.

- Но вы ведь говорите, что ищете диспетчера на долгое время? Тогда, получается, вам невыгодно кого-то повышать...

Видимо, раньше таких вопросов Марина не получала, так что ненадолго замялась. Вдвоем мы решили, что все это очень индивидуально и заранее предполагать сложновато.

- Между прочим, мне и самой, чтобы стать руководителем отдела, пришлось подождать. Одно время у меня был выбор - уйти или проявить немного терпения. Я выбрала второй путь - и, как видите, не прогадала!

Мнение соискателя

По-моему, прекрасная компания. Комплект из очень дружелюбного коллектива, приятного нового офиса и широкого соцпакета сейчас - большая редкость. Зарплата маловата, но это только стартовая позиция. К тому же, есть надежда на дальнейший рост.


Комментарии

  • Сергей Камышников 17:38, 5.05.2011
    0
    Да все это показуха. Гнобят сотрудников - похоже это просто снобизм западных компаний к русским рабам (понятно что обоснованный), только не верхушки надо смотреть, а глубже - тогда сразу станет понятно. Как говорила моя знакомая бухгалтер по управленческому учету: "надо глубже копать". А что такое русский бизнес - это недобитые "шакалы", вот и ищем хорошую работу у западного бизнеса. Если даже в то время, когда развивающиеся рынки во всем мире "впереди планеты всех". Наш бизнес даже в это время скулит и "выживает". А дальше что будет - "попа"? Когда стандарты бизнеса вернутся к нормальным приоритетам - та сказать "лицом повернуться" к развитым рынкам - наших вообще задвинут, остануться один бюджетные прикормыши. Это западники сейчас остерегаются,силенок набираются, затем вообще обнаглеют.
  • Юрий --- 10:28, 13.11.2011
    0
    Русский Xerox - пример вполне российского отношения к соискателям и будущим сотрудникам. Проходил собеседование, полностью подходил по требованиям. Но видно начальнику департамента не понравился (причины остались неразъясненными), так вместо того, чтобы сразу объявить о своем решении, товарищ попросил сделать тестовое задание. Как и следовало ожидать, после этого - тишина и никакой возможности что-либо выяснить ни в отделе кадров, ни у НД. Ну и дейсвительно, чего церемониться один пиджак у него за 50 тыс., а также премии и служебный автомобиль. Ну а "простые сотрудники" довольствуются только не высоким окладом и призрачными перспективами повышения. Что ж, теперь на ту же должность ищут с помощью нанятых кадровых агенств...
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase