ВЭБ даст денег "Аэрофлоту" на покупку Sukhoi SuperJet-100

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

"Аэрофлот", ГСС и ВЭБ могут договориться о поставках Sukhoi Superjet -100

Авиакомпания "Аэрофлот" договорилась с Внешэкономбанком о финансировании поставок Sukhoi SuperJet-100. Подписание соглашения должно состояться на авиакосмическом салоне "МАКС-2009", который стартует 18 августа в Жуковском.

В соглашении будет идти речь о выделении ВЭБом $250 млн авиакомпании "Аэрофлот" на закупку 10 лайнеров Sukhoi SuperJet-100, разрабатываемого компанией "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС). Об этом рассказал сегодня министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко, передает Reuters. Эти 10 новых современных лайнеров SSJ-100 были заказаны "Аэрофлотом" ранее. Других параметров сделки Христенко не сообщил, о них станет известно на авиасалоне "МАКС-2009".

"Аэрофлот" является стартовым заказчиком 30 лайнеров SSJ-100. На сайте авиакомпании уже запланирован первый рейс SSJ-100 на 28 декабря 2009 года. Полет будет совершен из Москвы в Челябинск в 7.25 утра. С этого же дня новый самолет начнет полеты в Астрахань и Анапу.

Сейчас в производстве на авиазаводе в Комсомольске-на-Амурске находятся 13 самолетов SSJ-100 в разной степени готовности, сообщил Христенко. Первые два лайнера будут переданы до конца 2009 года "Аэрофлоту" и "Армавиа". К 2010 году планируется произвести до 20 SSJ-100, а к 2013 году выйти на производственную мощность в 70 машин в год.

Надежда российского авиапрома

SSJ-100, первый российский гражданский лайнер со времен развала советского союза, разработан в партнерстве с Boeing и итальянской Finmeccanica. В разработке авионики и двигателей участвовали французские Thales и Safran. SSJ-100 должен заменить в России В устаревающие ближнемагистральные лайнеры Ту-134 и Як-42. Однако новый лайнер должен выйти и на завоевание международных рынков по замыслу его создателя ГСС.

Премьера SSJ-100 на авиасалоне в Ле-Бурже


SSJ-100 является символом возрождения российской гражданской авиации в целом. Государство никогда не жалело денег на разработку и реализацию этого проекта, которым занимается компания "Гражданские самолеты Сухого", входящая в холдинг "Сухой".  В этом году, как заявил Христенко в конце июня, государство нашло в бюджете 8,8 млрд рублей, которые просил ГСС для успешного завершения проекта SSJ-100. В ГСС грозили, что без этого дополнительного финансирования могут снова задержаться сроки серийного производства. Первые поставки лайнера уже и так были перенесены на год - с конца 2008 года на конец 2009 года. Из 8,8 млрд рублей из федерального бюджета почти 3,6 млрд рублей пошли на завершение работ по налаживанию серийного производства лайнера, и 5,2 млн рублей - на обеспечение серийного производства двигателей для SSJ-100 на ярославском заводе НПО "Сатурн".  

Щедрые инвестиции

Правда, государство не скупится и на другие проекты авиапрома. Так, в этом году также было выделено 6 млрд рублей на капитализацию Объединенной авиастроительной корпорации. Кроме того, в этом году развернуто конструирование нового пассажирского самолета МС-51, который планируется создать не позже 2016 года. На эскизное проектирование самолета в 2009 году направлено более 1,5 млрд руб из госбюджета. В рамках этого проекта планируется разработать 16 новых технологий, связанных с созданием так называемого "черного крыла", состоящего из композиционных материалов.

Всего же за пять лет (с 2004 по 2009 гг.) госфинансирование авиапрома с учетом антикризисных мер увеличилось в 20 раз, заявил сегодня Христенко, передает "РИА Новости". В первую очередь они были направлены на реализацию федеральной целевой программы развития гражданской авиатехники, а также на конкретные проекты, рассказал министр. В частности, деньги были вложены в создание боевого самолета пятого поколения, разработку модернизированного тяжелого военно-транспортного самолета на базе Ил-76 - проект "476", а также на разработку совместно с Индией многоцелевого транспортного самолета.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase