Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

ВЭБ может выделить средства на развитие дизельных проектов ГАЗу и "КамАЗу"

Архив rb.ru
Юлия Судакова

Автор - RB.ru.

Юлия Судакова

Рабочая группа при наблюдательном совете ВЭБа во вторник приняла решение рекомендовать совету выделить финансирование сразу на два проекта по производству дизельных двигателей - "Камазу" и ГАЗу, пишет в пятницу газета "Ведомости" со ссылкой на источники, близкие к акционерам этих компаний и ВЭБу.

ВЭБ может выделить средства на развитие дизельных проектов ГАЗу и "КамАЗу"


Первой еще в 2008 году подала заявку в ВЭБ "дочка" Группы "ГАЗ" - "Автодизель". Он хочет организовать в Ярославле производство нового семейства дизельных двигателей (4,43-6,45 литра) мощностью до 110 тысяч штук в год. Это собственная разработка ГАЗа с участием австрийской AVL. На ее реализацию ГАЗ попросил у ВЭБа 10 миллиардов рублей под залог. Осенью проект поддержал премьер-министр России Владимир Путин.

Но в апреле заявку в ВЭБ на финансирование создания полного цикла лицензионного производства двигателя Cummins (1,26 миллиарда рублей) подал "КамАЗ", и рассмотрение заявки ГАЗа застопорилось. Cummins уже собирается на СП "КамАЗа" с американской компанией - "Камминз-КАМА" ("КамАЗ" владеет в ней 49%). Мощность СП - 25 тысяч двигателей в год, партнеры хотят довести ее до 40 тысяч штук в год.

После получения этой заявки менеджмент ВЭБа сообщил ГАЗу, что скорее всего выберет одну заявку из двух, а вдобавок попросил компанию заручиться поддержкой проекта со стороны "Ростехнологий" - госкорпорация владеет около 30% акций "Автодизеля" и 37% акций "КамАЗа".

Госкорпорация взяла время на раздумье, но на прошлой неделе гендиректор "Ростехнологий" Сергей Чемезов направил письмо замруководителя аппарата Кириллу Андросову о том, что поддерживает оба проекта, рассказали газете источники, близкие к компаниям. "Оба проекта имеют высокую экономическую и социальную значимость", - заявил в интервью "Ведомостям" Чемезов.

Правда, ГАЗ за счет того, что проект планируется делать поэтапно, сократил свою заявку до 7 миллиардов рублей, рассказали источники, близкие к компании. В правительстве думают, что и эту цифру можно снизить до 5,8-5,5 миллиарда рублей, добавил чиновник правительства. Компании могут сэкономить на проектах, к примеру, за счет создания общего литейного производства, объяснил источник, близкий к "Ростехнологиям". Однако источники в ГАЗе и "КамАЗе" говорят, что с ними это не обсуждалось.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter