50 пассажирских лайнеров стоимостью $2,5 млрд поставлять будет "ВЭБ-Лизинг"
Рекордный контракт на поставку и
эксплуатацию в России 50 пассажирских лайнеров
Boeing стоимостью $2,5 млрд уходит из
одной госкорпорации в другую. Контракт для нужд
"Аэрофлота" должен быть подписан не позднее ноября, обслуживать его рассчитывали
"Ростехнологии", о чем договорились в июне с авиаперевозчиком. Но достанется
он, скорее всего, "ВЭБ-Лизингу", подконтрольному другой госкорпорации
- Внешэкономбанку.
О том, что контракт "Ростехнологий" с Boeing может уйти в "ВЭБ-Лизинг", пишет "Коммерсант" со ссылкой на источник в правительстве. По его словам, госкорпорация не успевает создать собственную лизинговую компанию под контракт с Boeing, подписание которого ожидается не позднее ноября.
В мае американцы выиграли тендер "Ростехнологий" на поставку 50 новых узкофюзеляжных самолетов с опционом еще на 15 машин. Первоначально самолеты предназначались для создававшейся "Ростехнологиями" авиакомпании "Росавиа", но авиакомпания не состоялась, ее активы правительство решило передать "Аэрофлоту", ему же достался и контракт с Boeing, хотя авиаперевозчику нужны были среднемагистральные самолеты Airbus.
Крупнейший игрок
Общая сумма потенциального контракта по каталожной стоимости может составить $2,5 млрд, так что лизинговая компания, привлеченная к его реализации, автоматически становится одной из крупнейших на авиарынке, отмечает "Коммерсант". Предполагалось, что этот будет дочерняя компания "Ростехнологий", которую предполагалось создать специально под сделку с Boeing. Соответствующий пункт есть в соглашении госкорпорации с "Аэрофлотом" о порядке взаимодействия по закупкам самолетов, подписанном в начале июня.
Компанию предполагалось создать до 1 августа, но "Ростехнологии" в срок не успевают. Поэтому решено было привлечь к реализации сделки с Boeing компанию "ВЭБ-Лизинг", информацию об этом газете подтвердили в "Ростехнологиях", уточнив при этом, что госкорпорация "не отказывается от создания собственной лизинговой компании". По данным "Коммерсанта", выбор пал на "ВЭБ-Лизинг", поскольку контролирующему его ВЭБу отводится ключевая роль в финансировании сделки. Неофициально эту информацию подтверждают и в ВЭБе.
Созданное в 2003 году ОАО "ВЭБ-Лизинг" (до 2008 года ЗАО "Оборонпромлизинг") изначально обслуживало компании оборонного комплекса. Акционеры "ВЭБ-Лизинга" - ВЭБ (50% плюс одна акция), ОАО "Оборонпром" (28,06%) и ООО "Вертолетная транспортная компания" (21,93%). По данным отчетности за первое полугодие 2008 года, уставный капитал - 4,2 млн. руб., собственный капитал - 1,8 млрд. руб., активы - 9,5 млрд руб. Объем лизингового портфеля на 31 декабря 2008 года - 18,4 млрд руб., из них на авиационный транспорт приходится 1,2 млрд руб. (7%) и 4.3 млрд руб.- на оборудование для авиационной отрасли (23%).
Отраслевые эксперты, опрошенные "Коммерсантом", считают передачу прав на контракт с Boeing ВЭБу обоснованной. Во-первых, поставка иностранной авиатехники не является функцией "Ростехнологий" и как-то совсем не соотносится с целями создания госкорпорации по поддержке и развитию отечественной промышленности. Кроме того, лизинг вообще не является профильным бизнесом для "Ростехнологий". А "ВЭБ-Лизинг" активно наращивает свой лизинговый портфель, в том числе и в авиационной отрасли. В частности, первые самолеты SukhoiSuperJet-100 были приобретены "Аэрофлотом" через "ВЭБ-Лизинг".
О том, что контракт "Ростехнологий" с Boeing может уйти в "ВЭБ-Лизинг", пишет "Коммерсант" со ссылкой на источник в правительстве. По его словам, госкорпорация не успевает создать собственную лизинговую компанию под контракт с Boeing, подписание которого ожидается не позднее ноября.
В мае американцы выиграли тендер "Ростехнологий" на поставку 50 новых узкофюзеляжных самолетов с опционом еще на 15 машин. Первоначально самолеты предназначались для создававшейся "Ростехнологиями" авиакомпании "Росавиа", но авиакомпания не состоялась, ее активы правительство решило передать "Аэрофлоту", ему же достался и контракт с Boeing, хотя авиаперевозчику нужны были среднемагистральные самолеты Airbus.
Крупнейший игрок
Общая сумма потенциального контракта по каталожной стоимости может составить $2,5 млрд, так что лизинговая компания, привлеченная к его реализации, автоматически становится одной из крупнейших на авиарынке, отмечает "Коммерсант". Предполагалось, что этот будет дочерняя компания "Ростехнологий", которую предполагалось создать специально под сделку с Boeing. Соответствующий пункт есть в соглашении госкорпорации с "Аэрофлотом" о порядке взаимодействия по закупкам самолетов, подписанном в начале июня.
Компанию предполагалось создать до 1 августа, но "Ростехнологии" в срок не успевают. Поэтому решено было привлечь к реализации сделки с Boeing компанию "ВЭБ-Лизинг", информацию об этом газете подтвердили в "Ростехнологиях", уточнив при этом, что госкорпорация "не отказывается от создания собственной лизинговой компании". По данным "Коммерсанта", выбор пал на "ВЭБ-Лизинг", поскольку контролирующему его ВЭБу отводится ключевая роль в финансировании сделки. Неофициально эту информацию подтверждают и в ВЭБе.
Созданное в 2003 году ОАО "ВЭБ-Лизинг" (до 2008 года ЗАО "Оборонпромлизинг") изначально обслуживало компании оборонного комплекса. Акционеры "ВЭБ-Лизинга" - ВЭБ (50% плюс одна акция), ОАО "Оборонпром" (28,06%) и ООО "Вертолетная транспортная компания" (21,93%). По данным отчетности за первое полугодие 2008 года, уставный капитал - 4,2 млн. руб., собственный капитал - 1,8 млрд. руб., активы - 9,5 млрд руб. Объем лизингового портфеля на 31 декабря 2008 года - 18,4 млрд руб., из них на авиационный транспорт приходится 1,2 млрд руб. (7%) и 4.3 млрд руб.- на оборудование для авиационной отрасли (23%).
Отраслевые эксперты, опрошенные "Коммерсантом", считают передачу прав на контракт с Boeing ВЭБу обоснованной. Во-первых, поставка иностранной авиатехники не является функцией "Ростехнологий" и как-то совсем не соотносится с целями создания госкорпорации по поддержке и развитию отечественной промышленности. Кроме того, лизинг вообще не является профильным бизнесом для "Ростехнологий". А "ВЭБ-Лизинг" активно наращивает свой лизинговый портфель, в том числе и в авиационной отрасли. В частности, первые самолеты SukhoiSuperJet-100 были приобретены "Аэрофлотом" через "ВЭБ-Лизинг".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Red Wings планирует отказаться от англоязычного названия авиакомпании
- 2 Как я создал бизнес в вертолетной отрасли
- 3 «Многие заказчики просто не дают права на ошибку». Кейсы бизнес-авиации
- 4 Минтранс назвал две самые дешевые авиакомпании России
- 5 Десять авиакомпаний, которые предлагают лучшие места в бизнес-классе
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024
22 апреля 2024