ВЭБ перехватил у "Ростехнологий" контракт на поставку Boeing

Расскажите друзьям

50 пассажирских лайнеров стоимостью $2,5 млрд поставлять будет "ВЭБ-Лизинг"

Рекордный контракт на поставку и эксплуатацию в России 50 пассажирских лайнеров Boeing стоимостью $2,5 млрд уходит из одной госкорпорации в другую. Контракт для нужд "Аэрофлота" должен быть подписан не позднее ноября, обслуживать его рассчитывали "Ростехнологии", о чем договорились в июне с авиаперевозчиком. Но достанется он, скорее всего, "ВЭБ-Лизингу", подконтрольному другой госкорпорации - Внешэкономбанку.

О том, что контракт "Ростехнологий" с Boeing может уйти в "ВЭБ-Лизинг", пишет "Коммерсант" со ссылкой на источник в правительстве. По его словам, госкорпорация не успевает создать собственную лизинговую компанию под контракт с Boeing, подписание которого ожидается не позднее ноября. 

В мае американцы выиграли тендер "Ростехнологий" на поставку 50 новых узкофюзеляжных самолетов с опционом еще на 15 машин. Первоначально самолеты предназначались для создававшейся "Ростехнологиями" авиакомпании "Росавиа", но авиакомпания не состоялась, ее активы правительство решило передать  "Аэрофлоту", ему же достался и контракт с Boeing, хотя авиаперевозчику нужны были среднемагистральные самолеты Airbus.

Крупнейший игрок

Общая сумма потенциального контракта по каталожной стоимости может составить $2,5 млрд, так что лизинговая компания, привлеченная к его реализации, автоматически становится одной из крупнейших на авиарынке, отмечает "Коммерсант". Предполагалось, что этот будет дочерняя компания "Ростехнологий", которую предполагалось создать специально под сделку с Boeing. Соответствующий пункт есть в соглашении госкорпорации с "Аэрофлотом" о порядке взаимодействия по закупкам самолетов, подписанном в начале июня.

Компанию предполагалось создать до 1 августа, но "Ростехнологии" в срок не успевают.  Поэтому решено было привлечь к реализации сделки с Boeing компанию "ВЭБ-Лизинг", информацию об этом газете подтвердили в "Ростехнологиях", уточнив при этом, что госкорпорация "не отказывается от создания собственной лизинговой компании". По данным "Коммерсанта", выбор пал на "ВЭБ-Лизинг", поскольку контролирующему его ВЭБу отводится ключевая роль в финансировании сделки.  Неофициально  эту информацию подтверждают и в ВЭБе.

Созданное в 2003 году ОАО "ВЭБ-Лизинг" (до 2008 года ЗАО "Оборонпромлизинг") изначально обслуживало компании оборонного комплекса. Акционеры "ВЭБ-Лизинга" - ВЭБ (50% плюс одна акция), ОАО "Оборонпром" (28,06%) и ООО "Вертолетная транспортная компания" (21,93%). По данным отчетности за первое полугодие 2008 года, уставный капитал - 4,2 млн. руб., собственный капитал - 1,8 млрд. руб., активы - 9,5 млрд руб. Объем лизингового портфеля на 31 декабря 2008 года - 18,4 млрд руб., из них на авиационный транспорт приходится 1,2 млрд руб. (7%) и 4.3 млрд руб.- на оборудование для авиационной отрасли (23%).  

Отраслевые эксперты, опрошенные "Коммерсантом", считают передачу прав на контракт с Boeing ВЭБу обоснованной. Во-первых, поставка иностранной авиатехники не является функцией "Ростехнологий" и как-то совсем не соотносится с целями создания госкорпорации по поддержке и развитию отечественной промышленности.  Кроме того, лизинг вообще не является профильным бизнесом для "Ростехнологий". А "ВЭБ-Лизинг" активно наращивает свой лизинговый портфель, в том числе и в авиационной отрасли. В частности, первые самолеты SukhoiSuperJet-100 были приобретены "Аэрофлотом" через "ВЭБ-Лизинг".


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
IT Synergy
23 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase