Два крупных китайских автоконцерна - SAIC и NAC - заявили об объединении усилий в области производства и продаж.
Компании не исключают частичный обмен активами, хотя сливаться пока не собираются, пишет газета "Ведомости".
SAIC и NAC подписали меморандум о "всестороннем сотрудничестве" в области разработки, производства и продажи автомашин, говорится в заявлении NAC. В сообщении SAIC подчеркивается, что меморандум не влечет за собой каких-либо существенных обязательств.
За объединение китайских автопроизводителей выступает китайское правительство. В частности, альянс SAIC и NAC создан в соответствии с решением правительства "по развитию региона дельты реки Янцзы", сообщили обе компании. Сейчас в КНР насчитывается около 150 автопроизводителей, преимущественно мелких, хотя продажи легковых автомобилей по итогам 2006 года выросли на 37% до 3,8 млн штук.
Консолидация этих производителей и впрямь может повысить конкурентоспособность китайского автопрома на внутреннем и внешнем рынках, отмечает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. Аналитик "Уралсиба" Кирилл Чуйко считает, что целью объединения SAIC и NAC может быть совместное продвижение на внешние рынки машин на базе Rover, а в дальнейшем - разработка новых автомобилей на этой же платформе. Ни MG, ни Roewe пока не продаются в России, говорит исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин, но в перспективе они могут составить конкуренцию собираемым в России машинам представительского класса.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
- 2 В России появился сервис для создания «социального рейтинга» водителей автомобилей
- 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
- 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
- 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024