Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Ведомости" выяснили, хорошо ли быть Путиным в России

Архив rb.ru

Одну с премьером фамилию носят 2000 россиян, и некоторые пытаются на этом заработать

"Ведомости" выяснили, хорошо ли быть Путиным в России
Фамилия в России - часто больше чем наследственное родовое имя, особенно если она громкая. Газета "Ведомости" заинтересовалась, хорошо в нашей стране ли быть Путиным. С такой фамилией живут около 2000 россиян - как выяснилось, кто-то приписывает себе родство с премьером в надежде заработать на этом.

Показательный пример, что бывает с однофамильцами премьера, история двух братьев - мелких предпринимателей из Кургана. Игорь и Олег Путины участвовали в скандальной сделке по продаже венгерского газового трейдера Emfesz, принадлежавшего украинскому партнеру "Газпрома"  Дмитрию Фирташу.

От газовой сферы, как выяснилось, они далеки, а о самой сделке, в которой братьям "предложили поучаствовать знакомые", имели смутное представление. Один из них, Игорь Путин, утверждал, что их с Владимиром Путиным предки вышли из одной и той же деревни. Родство с премьером не подтвердилось, но "Газпром" все равно не стал поднимать большого шума и обращаться в суд, хотя потерял из-за истории с Emfesz сотни миллионов долларов.

Проект на 230 млрд евро

Другой пример: московский предприниматель Владимир Иванович Путин хочет строить олимпийские объекты, жилье и дороги в Сочи. Партнеры называют его "странным человеком в погонах". Сам он про себя рассказывать не любит, а на прямой вопрос "Ведомостей" - родственник он или просто однофамилец российского премьера, туманно отвечает: "Не время". В начале 2010 года он с партнерами зарегистрировал в Сочи фирмы "Лад" и "Мирстрой". Чем занимаются эти компании, бизнесмен не раскрывает.

Сейчас Владимир Иванович Путин хочет строить олимпийские объекты, жилье и дороги в Сочи. По его словам, он договаривается с инвесторами - созданными бельгийцами и британцами фондами Stoa и Mabkon Group. Представитель Stoa в России Михаил Матвеенко сообщил газете, что Владимир Иванович Путин утрясал вопросы с администрацией регионов, сейчас помогает с локальными проблемами в Южном федеральном округе (ЮФО).

Соучредитель "Мирстроя" подполковник запаса Владимир Поступинский, представившийся "Ведомостям" "полковником Интерпола, занимающимся борьбой с организованной преступностью", сообщил, что "Мирстрой" будет строить в Сочи жилье, а "Лад" - олимпийские объекты. Первоначально проект Stoa в ЮФО оценивался в 230 млрд евро, говорит Матвеенко: это строительство спортивных объектов на Кавказе и Юге России - подъемников, отелей, двух аэропортов общей пропускной способностью 30 млн пассажиров в год (как в "Домодедово") и дорог. Но в 2010 г. проект был урезан до 10 млрд евро.

Пока все это скорее напоминает аферу, пишут "Ведомости": компанию с названием Stoa   газете найти не удалось, визита Матвеенко - клочок писчей бумаги с неровно обрезанными краями и отксерокопированным черно-белым изображением льва и названием компании Stoa Group/Mabkon Group (Nl-Bl-UK), под которым зачеркнуто синим фломастером "Инвестиционно-промышленная группа "Столичный альянс" - "Стоа групп" (ЗАО). А в качестве контактного телефона указан только мобильный Матвеенко и два адреса бесплатной электронной почты на серверах mail.ru и list.ru. В правительстве от Владимира Ивановича открестились. "Он не является родственником Владимира Владимировича Путина", - заявил газете пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков.

Двоюродный брат премьера

Фирма НПК "Энергия" принадлежит двоюродному брату премьер-министра Игорю Путину. Но Игорь Путин в офисе компании появляется редко, большую часть времени проводит в Самаре. О высоком родственнике здесь напоминают три фотографии на стене: Игорь Путин рядом с Владимиром Путиным, со спикером Совета Федерации Сергеем Мироновым и с президентом "Лукойла" Вагитом Алекперовым.

"Из-за родства с премьер-министром Игорю Александровичу (Путину) поступает очень много просьб и предложений о совместном участии в бизнесе, но он обычно отказывается", - говорят газете его коллеги. Компания занимается восстановлением аккумуляторных батарей на семи железных дорогах.

Участие в бизнесе известного человека ощутимых результатов НПК "Энергия" не принесло. До прихода Игоря Александровича Путина среднемесячный оборот компании был в 10 раз больше, рассказывает его партнер Андрей Козлов: "Руководители, имевшие личную заинтересованность в заказах, отказались работать с компанией по новым правилам. Кто же осмелится предлагать свои условия "Путину"? А мы проходим все конкурсные процедуры. О каких привилегиях может быть речь?!".

Игорю Александровичу Путину 57 лет, он родился в Ленинграде, в 1974 г. окончил Рязанское высшее автомобильное командное училище, а в 1998 г. завершил службу в звании подполковника. До 2005 г. двоюродный брат премьера был председателем рязанского госкомстата, а также возглавлял лицензионную палату Рязанской области. А в 2005 г. по приглашению бывшего рязанского и самарского сенатора Андрея Ищука возглавил совет директоров Самарского резервуарного завода и вошел в совет директоров "Волгобурмаша". В 2007 г. Путина позвали в совет директоров АвтоВАЗбанка.

"Люди на нее хорошо реагируют"

Другой бизнесмен, Сергей Путин утверждает: "Мне фамилия Путин не мешает, люди на нее хорошо реагируют, быстро запоминают и узнают меня даже после одной встречи". Но в последнее время, добавляет он, интерес к фамилии падает. По словам Сергея Путина, его дедушка был из детдомовских, поэтому к каким именно Путиным он относится, бизнесмен не знает. Родственником премьер-министра он себя не считает и говорит, что никаких преференций в бизнесе нет. 

По его словам, интересовались его родственными связями и покупатели Уральской телефонной компании (УТК) вплоть до президента "Комстара" Сергея Приданцева. Путину принадлежал 1% УТК, которую летом 2008 г. за $43,4 млн приобрела компания "Комстар-ОТС". Отраслевые аналитики удивлялись большой цене, которую компания заплатила за локального игрока: два годовых оборота, или девять EBITDA. Сергей Приданцев сообщил "Ведомостям", что УТК оценивали, исходя из ее финансовых показателей, а вопроса о родственных связях Сергею Путину не задавали.

"Кому-то фамилия Путин помогает, кому-то нет: все зависит от истинной степени родства и наглости", - говорит  "Ведомостям" руководитель экспертного совета "Деловой России" Антон Данилов-Данильян. По мнению партнера компании ФБК Игоря Николаева, в Москве и Санкт-Петербурге "от фамилии Путин нет никакого резона", зато в провинции чиновники побоятся лишний раз проверять Путиных: а вдруг правда дальний родственник премьера?  Сам премьер-министр Владимир Путин "резко отрицательно относится к случаям, когда люди под его фамилией занимаются незаконной деятельностью", говорит его пресс-секретарь Дмитрий Песков.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter