Ольга Самофалова
На покорение Южной Америки "АвтоВАЗ" берет в партнеры производителя "УАЗов" компанию Sollers
Присоединиться
Впервые российские автопроизводители могут объединиться для создания совместного производства за рубежом. "АвтоВАЗ" и Sollers вместе намерены выйти на рынок Венесуэлы со своими моделями Lada и UAZ. Правда, эксперты считают, что компании вряд ли решатся на строительство собственного завода, быстрее и проще будет продать лицензию на сборку российских моделей венесуэльской стороне.
Российские чиновники и предприниматели во главе с вице-премьером Игорем Сечиным вернулись в конце прошлой недели из Венесуэлы. Среди делегатов находились президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин и глава компании Sollers (бывшая "Северсталь-авто") Вадим Швецов, которые не теряли времени даром. Они провели переговоры с местными властями о возможности строительства в Венесуэле автозавода, чтобы собирать на нем легковые Lada и внедорожники UAZ. Причем инициировала переговоры венесуэльская сторона, пишет "Коммерсант" со ссылкой на Бориса Алешина.
Российские производители считают, что их модельный ряд (легковые автомобили класса В и внедорожники) будет хорошо дополнять друг друга. Серьезные мощности, позволяющие произвести десятки тысяч автомобилей, позволят не только закрепиться в Венесуэле, но и двинуться на другие рынки Латинской Америки.
Впрочем, варианты сотрудничества пока обсуждаются. "АвтоВАЗ" и Sollers раздумывают над строительством автозавода на двоих или о продаже лицензии на сборку Lada и UAZ (если Венесуэла будет готова самостоятельно построить завод).
Эксперты газеты склоняются к мнению, что в итоге российские производители просто продадут лицензии на сборку Lada и UAZ в Венесуэле и будут зарабатывать на поставке туда машинокомплектов. Все-таки рынок хоть и интересный, но его емкость слишком невелика - в прошлом году здесь было продано всего 280 тыс. новых автомобилей, тогда как в России в первом полугодии 2008 г. реализовано более 1,4 новых машин. Единственным крупным рынком в регионе является Бразилия с объемом продаж 2 млн машин в год. В какую форму облачить проект российская и венесуэльская стороны должны решить в течение одного-двух месяцев.
Это первый случай, когда российские автопроизводители объединяются для создания совместного автозавода да еще планируют собирать на нем десятки тысяч автомобилей - для зарубежного производства достаточно большой объем. Например, проект "АвтоВАЗа" на Кубе рассчитан на сборку всего 3-5 тыс. Lada в год.
В первом полугодии 2008 г. "АвтоВАЗ" отгрузил предприятиям внешней сборки на 45% меньше сборочных комплектов - около 45 тыс., - чем за первые шесть месяцев 2007 г. Во втором полугодии поставки автокомплектов должны снова вырасти. Всего в 2008 г. "АвтоВАЗ" планирует отправить своим партнерам по сборочной кооперации более 100 тыс. автокомплектов. Напомним, в прошлом году им было поставлено около 111 тыс. сборочных комплектов.
Российские чиновники и предприниматели во главе с вице-премьером Игорем Сечиным вернулись в конце прошлой недели из Венесуэлы. Среди делегатов находились президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин и глава компании Sollers (бывшая "Северсталь-авто") Вадим Швецов, которые не теряли времени даром. Они провели переговоры с местными властями о возможности строительства в Венесуэле автозавода, чтобы собирать на нем легковые Lada и внедорожники UAZ. Причем инициировала переговоры венесуэльская сторона, пишет "Коммерсант" со ссылкой на Бориса Алешина.
Российские производители считают, что их модельный ряд (легковые автомобили класса В и внедорожники) будет хорошо дополнять друг друга. Серьезные мощности, позволяющие произвести десятки тысяч автомобилей, позволят не только закрепиться в Венесуэле, но и двинуться на другие рынки Латинской Америки.
Впрочем, варианты сотрудничества пока обсуждаются. "АвтоВАЗ" и Sollers раздумывают над строительством автозавода на двоих или о продаже лицензии на сборку Lada и UAZ (если Венесуэла будет готова самостоятельно построить завод).
Эксперты газеты склоняются к мнению, что в итоге российские производители просто продадут лицензии на сборку Lada и UAZ в Венесуэле и будут зарабатывать на поставке туда машинокомплектов. Все-таки рынок хоть и интересный, но его емкость слишком невелика - в прошлом году здесь было продано всего 280 тыс. новых автомобилей, тогда как в России в первом полугодии 2008 г. реализовано более 1,4 новых машин. Единственным крупным рынком в регионе является Бразилия с объемом продаж 2 млн машин в год. В какую форму облачить проект российская и венесуэльская стороны должны решить в течение одного-двух месяцев.
Это первый случай, когда российские автопроизводители объединяются для создания совместного автозавода да еще планируют собирать на нем десятки тысяч автомобилей - для зарубежного производства достаточно большой объем. Например, проект "АвтоВАЗа" на Кубе рассчитан на сборку всего 3-5 тыс. Lada в год.
В первом полугодии 2008 г. "АвтоВАЗ" отгрузил предприятиям внешней сборки на 45% меньше сборочных комплектов - около 45 тыс., - чем за первые шесть месяцев 2007 г. Во втором полугодии поставки автокомплектов должны снова вырасти. Всего в 2008 г. "АвтоВАЗ" планирует отправить своим партнерам по сборочной кооперации более 100 тыс. автокомплектов. Напомним, в прошлом году им было поставлено около 111 тыс. сборочных комплектов.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 В Китае стартовали продажи первого электромобиля Xiaomi
- 2 Поездки на «Яндекс Такси» станут бесплатными при массовых эвакуациях
- 3 «Делимобиль» начнет работать в Сочи
- 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
- 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Списки и рейтинги