Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Версии гибели SSJ-100: пилот мог пытаться показать самолет во всей красе

Архив rb.ru

Официально пока нет сообщений о причинах крушения лайнера в Индонезии, но некоторые СМИ и блогеры уже строят догадки

Версии гибели SSJ-100: пилот мог пытаться показать самолет во всей красе
Во время показательного полета Sukhoi SuperJet-100 в Индонезии, который окончился крушением, пилот Александр Яблонцев принял решение обходить облака не сверху, а снизу, что и могло стать причиной столкновения со склоном горы Салак. По одной из версий, пилот хотел продемонстрировать все возможности новинки российского авиапрома.
 
В настоящее время поисковая операция на месте крушения продолжается, передает. Спасатели приступили к сплошному прочесыванию местности, площадь поисков составляет два квадратных километра.
 
"Мы прочесываем место катастрофы от вершины горы до ее подножья длиною в один километр. Также мы отклоняемся на один километр влево и вправо от места катастрофы", - сообщил глава Национального поисково-спасательного управления Индонезии Мадья Дарьятмо. Он отметил, что операция уже проводится в значительно меньшем масштабе. Ранее сообщалось, что уже в пятницу поисковая операция может быть прекращена, если за предстоящие сутки спасатели не найдут новые останки жертв трагедии.
 
По состоянию на четверг, с места катастрофы в Джакарту вывезли уже 41 контейнер с фрагментами тел погибших и их личными вещами. Сегодня было объявлено, что над местностью решено распылить дезинфицирующее средство.
 
Версии трагедии
 
После крушения в СМИ появилась информация, что пилоты лайнера запросили снижение высоты до с 10 до 6,2 тысячи футов (до 1,9 км). И это с учетом того, что некоторые горные вершины в том районе выше. Почему экипажу потребовалось снизиться, ответа нет. Почему наземная служба дала разрешение на такой маневр, не ясно тоже Возможно, они искали кратчайший путь через облака, которые поднимались до высоты более чем в 11 тысяч метров.
 
"Наблюдатели приходят к общему предположению, что Яблонцев хвастался возможностями самолета - возможно, перед пассажирами, допущенными в кабину", - пишет Time. По версии издания, демонстрационный тур SuperJet имел не только коммерческое, но и политическое значение: самолет должен был хотя бы частично возродить престиж российских конструкторов.
 
Случай в копилку
 
Как сообщал RB.ru в декабре прошлого года, Россия, ранее считавшаяся авиационной державой, внезапно была признана самой опасной страной для авиапассажиров. К такому выводу пришли авторы  исследования лондонской консалтинговой компании Ascend. По этим данным, по числу авиакатастроф и погибших в них Россия в прошлом году обошла такие государства, как Конго и Индонезия.
 
"Складывается впечатление, что во время демонстрационного тура SuperJet не всегда соблюдались правила полетов. Например, иногда дверь в кабину оставляли открытой", - пишет Time. 

Это совсем другой самолет
 
С двигателем самолета, который должен был совершать демонстрационный полет в Индонезии, действительно, было что-то не так, поведал блогер Сергей Доля. Ранее "Гражданские самолеты Сухого" признали, что из-за подозрений о неполадках в одном из двигателей в Индонезию отправили не тот борт, который планировали изначально.
 
"Представитель Сухого Андрей Муравьев сказал нам, что дальше мы полетим на другом самолете, потому что этот должен вернуться в Москву ради представителей EASA (European Aviation Safety Agency), которые занимаются сертификацией Сухого Суперджета под европейские стандарты. Честно говоря мы тогда не придали этому значения, так как нам было все равно на каком суперджете лететь", - вспоминает Доля в блоге полет SuperJet из Казахстана в Пакистан.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter