Архив rb.ru

Весь мир выбирает в кризис недорогие автомобили

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Критерием выбора становится цена, а не бренд - так будет еще пять лет, прогнозируют в KPMG

Весь мир выбирает в кризис недорогие автомобили
Присоединиться
Розничный рынок легковых автомобилей вступает в период жесточайшего за последние 50 лет спада. Лояльность покупателей к автомобильным брендам снизится, и основным критерием при выборе автомобиля станет его цена. Большинство опрошенных компании KPMG мировых автопроизводителей и дилеров считают, что спрос на недорогие автомобили сохранится в течение пяти ближайших лет.

Исследование KPMG проводилось с сентября 2008 года по конец января 2009 года и основывается на мнениях и ожиданиях мировых компаний-производителей, дилеров и ассоциаций автопроизводителей.  Почти три четверти автопроизводителей и дилеров в предстоящие пять лет ожидают снижения лояльности покупателей к известным автомобильным брендам, поскольку они намерены переключить свое внимание на более дешевые машины, делают вывод авторы исследования. "Главным мотивом, исходя из которого покупатели будут принимать решения о приобретении легковых автомобилей, станет ценовая прозрачность", - говорится в докладе. Потребители будут стремиться к максимальной экономии при покупке.

Россияне уже начала экономить на автомобилях. Многие вовсе отказались от приобретения машины, в итоге продажи обвалились вдвое по итогам 7 последних месяцев. Те же, кто все-таки купил в этом году машины, останавливали свой выбор на более дешевых автомобилях. В этом году россияне стали чаще отдавать предпочтение покупке автомобиля стоимостью от $6 до $10 тыс. Хотя в прошлом году наибольший спрос приходился на машины в ценовом диапазоне от $10 до $20 тыс, посчитали в "Автостате". Так, за полгода рыночная доля первого сегмента ($6-10 тыс.) увеличилась с 12,6% до более 30% за счет продаж Lada Priora  и Lada Kalina, а также бюджетных иномарок. Доля второго ценового сегмента ($10-20 тыс.) уменьшилась почти вдвое - с 45% до 25,7%.  

Бюджетный вариант

Производители стремятся удовлетворить спрос покупателей, сместившийся в сторону более дешевых автомобилей. Так, в начале лета Mitsubishi вернул в Россию старый Lancer по более привлекательной цене, чем Lancer X поколения. Lancer Classic дешевле своего родственника десятого поколения почти на 100 тыс. рублей.

Hyundai оставил на российским рынке устаревшую модель Hyundai Getz, несмотря на то, что в августе стартовали продажи его преемника - Hyundai i20. В Европе, например, i20 сменил Getz в модельном ряду производителя. Однако в России японский производитель посчитал, что сейчас не время отбирать у покупателей Getz -  более дешевый, чем его предшественник, и за счет своей цены ставший бестселлером в малом сегменте.

Этому же примеру последовала и компания GM, объявившая о начале продаж в России с 27 июля нового седана Chevrolet Cruze. В Европе эта новинка заменила устаревшую Chevrolet Lacetti. Однако в России компания решила не отказываться от Lacetti, которая является бестселлером марки на рынке. Кроме того, Chevrolet Cruze будет почти вдвое дороже своего предшественника.

Французская Renault, имеющая в России бюджетную модель Logan, планирует открыть производство еще одной недорогой модели - хетчбэк Sandero. Volkswagen намерен в следующем году на своем заводе в Калуге начать выпуск бюджетного седана, разработанного специально для России. Правда, подробности проекта пока не раскрывает.

Кризис

Смещение спроса в сторону бюджетных автомобилей объясняется снижением покупательского спроса и труднодоступностью кредитов. Сейчас рынок автокредитования скатился почти на пять лет назад - к уровню 2004 года, когда только начинался кредитный бум, отмечают в "Автостате". До кризиса в кредит продавался каждый второй новый автомобиль, сейчас - каждая четвертая машина. В итоге если раньше многие россияне могли позволить себе автомобиль более высокого класса за счет привлекательных автокредитов, то сейчас им приходится чаще рассчитывать на собственные сбережения.  Рынок автокредитования вернется к докризисному уровню к 2012 года, прогнозируют в PwC. Только после этого стоит ожидать нового роста спроса на более дорогие автомобили.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter