ВГТРК берется заработать на отелях и авиабилетах

Расскажите друзьям

На базе ресурса Strana.ru, который раньше был политическим СМИ, создан российский аналог Booking.com

Госхолдинг ВГТРК вложился в венчурный проект: бывшее политическое СМИ Strana.ru стал онлайн-путеводителем по России, позволяющим бронировать отели и покупать авиабилеты. Зарабатывать ресурс будет не столько на рекламе, сколько на комиссиях за бронирование. Инвестиции в обновление и перепрофилирование Strana.ru составляют сотни тысяч долларов, но ВГТРК рассчитывает, что они окупятся уже к концу следующего года.

Онлайн-путеводитель Strana.ru создан для дополнительной монетизации контента телеканала "Моя планета", начавшего вещание год назад через сети кабельных и спутниковых операторов, рассказал "Ведомостям" заместитель гендиректора государственной вещательной корпорации ВГТРК Дмитрий Медников. Сайт Strana.ru принадлежит ВГТРК с 2002 года, но теперь с его помощью будут продвигаться не политические идеи, а путешествия.

Бета-версия обновленного сайта Strana.ru начала работать на прошлой неделе. Сейчас на сайте есть разделы "Места", где можно посмотреть необходимую практическую информацию о разных уголках России. Почитать о путешествиях вообще можно в разделе "Журнал". На сайте также собраны документальные фильмы о путешествиях по России от корреспондентов телеканалов "Россия" и "Моя планета". Безусловно, самым интересным на сайте является раздел бронирования. На сайте уже появилась реклама.

Заработает на комиссии

Однако основной доход, по словам Медникова, будут приносить онлайн-бронирование отелей и продажа билетов самостоятельным путешественникам, в первую очередь по внутренним маршрутам. Ежедневно пользователи рунета, по оценке Ozon Travel, покупают до 14 тыс. авиабилетов и бронируют не более тысячи гостиничных номеров, причем делается это, как правило, напрямую через сайты авиакомпаний и через международную систему Booking.com. Через российские сервисы по бронированию отелей - Pososhok, Anywayanyday, iGlobe, Hotels.su, Bookvario - проходит не более 10% местных онлайн-туристов, оценивает Ozon Travel. Что касается самого Booking.com, услугами этой системы онлайн-бронирования пользуется около 30 млн туристов в месяц, выручка управляющей компании данной системы Priceline Group (владеет еще несколькими подобными ресурсами) в прошлом году составила $2,34 млрд.

Российские аналоги Booking.com зарабатывают на комиссии, которая составляет, по оценкам участников рынка, 10-20% стоимости гостиничного номера, а для авиабилетов - 5-6% их цены.

Рискованные инвестиции

Инвестиции в обновление и перепрофилирование Strana.ru составляют "сотни тысяч долларов", они окупятся уже к концу следующего года, рассчитывает Медников. Холдинг ВГТРК не стал создавать систему онлайн-бронирования с нуля, а привлек для этого Bookvario, который работает с российскими гостиницами напрямую, без посредников, что позволяет рассчитывать на большую комиссию.

Онлайн-путеводитель для ВГТРК - венчурный проект, признается Медников. Риски очень высоки: предубеждение пользователей по поводу платежей через интернет, отсутствие юридической гарантии, что туриста поселят именно в тот номер, который он забронировал онлайн, или того, что заказанный через интернет таксист его не ограбит, и еще множество проблем. Сейчас, по словам участников рынка, системы онлайн-бронирования в России занимаются прежде всего тем, что "проповедуют" саму возможность такой организации путешествий.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Money2020
22 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase