Вики Хассан: Как я создавал свой бизнес

Расскажите друзьям
Мария
Мария

Основатель Sixty Group открыл секрет, как сделать проект модным

Вики Хассан, сын бедных ливийских эмигрантов, бежавших в Италию, мечтал стать художником, а стал успешным модным дизайнером. Но сначала ему пришлось пройти непростой путь от складского работника до директора нескольких магазинов, открыть свой собственный магазин и сделать его культовым местом. О том, как строилась его карьера, почему так важно оставаться собой, и как сделать проект модным, он рассказал в эксклюзивном интервью RB.ru.

Вики Хассан родился в солнечном Триполи, в Ливии. Его детство закончилось, когда в 1960-х годах на его родине начались восстания. Вместе с семьей он переехал в Рим (подробнее - в доп.материале). В юности он не мечтал о карьере модного дизайнера, он очень хотел стать художником. «Я мечтал рисовать, - рассказывает он. - У меня даже состоялась одна выставка, но она не имела успеха. Ни один человек не захотел купить мои картины, даже мои братья и друзья. Тогда я понял, что это не мое».

Часто родители не поддерживают детей, делающих выбор в пользу творческих профессий, и настойчиво советуют им найти «настоящую работу». Но отец Хассана, напротив, поддерживал стремление сына стать художником. «Отец вел переговоры с галереей о проведении моей выставки, - говорит он. - Наша семья была бедна, и родители видели во мне человека, который способен бросить вызов обстоятельствам, который способен чего-то добиться. Я все время рисовал, и они старались мне помочь. Но я был прагматиком. Когда я увидел, что мои работы не вызывают интерес, я решил, что не буду больше рисовать. Вы можете полностью посвятить себя искусству, но не можете рисовать по воскресеньям. Я не верю, что искусство может быть чем-то вроде хобби».

От грузчика до директора

В возрасте 17 лет Вики Хассан стал подрабатывать грузчиком. А потом устроился в магазин одежды складским рабочим. «Я работал на самом нижнем уровне, на складе, - рассказывает он. - А потом попросился наверх, в торговый зал. Директор разрешил мне работать продавцом сначала в выходные, когда покупателей было особенно много. Оказалось, что у меня это хорошо получается. А потом я попробовал оформить мою первую витрину, и она оказалась очень удачной. Тогда меня попросили оформлять витрины и других магазинов. Так я дорос и до должности директора - сначала одного магазина, а затем и нескольких».

Однажды Вики Хассан уговорил владельца закупить одежду другого стиля. Более модные вещи, отличавшиеся от привычной классики, привлекли внимание не только к магазину, но и к нему самому. И тогда Хассану повезло - будущий партнер пришел к нему сам и предложил открыть свой собственный магазин. Партнер вкладывал деньги, Хассан - свои знания и умения, а прибыль делилась пополам. «Это был совсем маленький магазин, - вспоминает Хассан. - Но это был мой шанс! Я был полон энтузиазма. Я начал работать, магазин стал очень успешным. Мой партнер никогда не приезжал посмотреть, как идут дела. У него было много других магазинов, более важных, более крупных, которые располагались на главных улицах города. Но однажды он увидел, что мой маленький магазин заработал больше, чем его большой на главной улице. Он заинтересовался и приехал. Когда он увидел все своими глазами, он предложил мне стать партнером и в другом магазине, чтобы изменить его. Так я изменил все 15 его магазинов».

Свое дело

Когда Хассан понял, что не может найти одежду, которая полностью удовлетворяла бы его, он решил делать ее сам. «Я бывал в Англии и Франции, закупал там одежду для магазинов в Риме, - вспоминает он. - Кое-что мне нравилось, но я редко был полностью удовлетворен. В моем магазине работала портниха, которая подгоняла наряды для посетителей. Я принес ей джинсы и дополнительные детали и попросил усовершенствовать модель. Я работал над идеями, и получались оригинальные вещи, каких еще не было на рынке».

Оказалось, что джинсы, усовершенствованные Хассаном, хотят заполучить многие модники. Люди стали оставлять заказы, образовалась очередь. «Мы делали вещи в маленькой лаборатории, - говорит он, - но она в какой-то момент оказалась неспособна обеспечить спрос. Мы уже делали по 100-120 пар джинсов, но этого было мало. Люди ждали свою пару по 2-3 недели. Когда однажды субботним утром я увидел очередь из 50 человек, стоящих на улице возле магазина, я понял, что мы должны что-то с этим сделать».

Успех магазина ENERGIЕ, ставшего культовым местом, подтолкнул Хассана к созданию в 1989 году небольшой собственной коллекции одежды. «Мы запустили первую мужскую джинсовую коллекцию. Я очень боялся. Однако она имела успех. В первый же сезон мы продали 150 000 предметов. В это было сложно поверить. Вот так мы и начали. Сначала была Италия, потом Германия, Англия и т.д.»

Как сделать проект модным

Существует ли секрет, как сделать проект модным? Вики Хассан утверждает, что никакого секрета нет. «Просто нужно быть энтузиастом, заниматься любимым делом, верить в то, что делаешь, иметь ясное видение направления движения, - считает он. - Нужно понимать, за каким клиентом следовать, потому что нельзя угодить всем. Нужно строго следовать своему пути, даже если кто-то будет говорить, что вы сошли с ума, и у вас ничего не получится. И работать, работать и еще раз работать. Я работал по ночам, чтобы сделать магазин ENERGIЕ особенным. Когда мировые звезды - Микки Рурк, Мадонна, музыканты Duran Duran - приезжали в Рим, они приходили в мой магазин. Мы открывались в 23:00 только для них, потому что в течение дня в магазине было не протолкнуться. Это была фантастика».

Несмотря на то, что коллекции Хассана продаются в очень разных странах, он старается не вносить существенных изменений, подстраиваясь по вкусы локального рынка. «Я стараюсь всегда оставаться собой, не меняться слишком сильно. Если вы хотите быть классным, если вы хотите построить сильный бренд, вы всегда должны оставаться собой, в то же время уделяя внимание местной специфике».

Как соблюсти такой баланс? Например, российские покупатели хотят больше натурального меха. В коллекции будет мех - самый дорогой, самый лучший, но искусственный. «Натуральный мех - это нечто за пределами нашей ментальности,- говорит Хассан. - Он не демократичен, не политкорректен».

Баланс не нужен

Большой бизнес обычно отнимает много времени и сил, но Вики Хассан не чувствует себя в чем-то обделенным. «Мои коллекции - это именно то, что мне нравится. Я хотел быть художником, но сейчас мне кажется, что я получил гораздо больше. Я работаю и с цветом, и с принтом, и с графикой, и с музыкой, и с архитектурой магазина. Я счастливый человек, ведь я занимаюсь тем, что люблю. Мне на все хватает времени».

Удовольствие, которое он получает от любимого дела, делает любые попытки разграничить личную жизнь и работу бессмысленными. «Людям необходимо переключаться на другую деятельность, когда они испытывают стресс от основной работы. Мне это не нужно. Когда я смотрю фильм, я нахожу в нем вдохновение для своей новой коллекции. У меня возникают идеи для платьев - фасоны, цвета. Я не могу выключить свои мозги».

Бизнес в России

По признанию дизайнера, Москва, которую он посетил в конце октября 2010 года впервые, стала для него сюрпризом. «У меня в голове сложился не очень привлекательный образ, который основывался на том, что я видел и читал в прессе. А теперь я вижу реальную Москву. Она полна энергии, полна моды. Я заинтересован в российском рынке, здесь продаются самые лучшие, самые модные вещи в коллекции. Для меня это стало неожиданностью. Я думал, что люди здесь более консервативны».

Сегодня продукция компании Вики Хасана SIXTY Group продается более чем в 7 000 бутиках в 90 странах мира. Кроме того, группе принадлежит 331 магазин розничной торговли.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
OpenTalks.AI
14 февраля 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase