Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Виктора Зубкова отправили к Черному морю

Архив rb.ru
Владимир Моторин

Автор издания RB — Архив.

Владимир Моторин

Путин предложил Зубкову лично заняться ликвидацией последствий шторма на Черноморском побережье

Виктора Зубкова отправили к Черному морю
Президент России Владимир Путин сегодня поручил премьер-министру Виктору Зубкову в связи с тяжелыми последствиями непогоды в Керченском проливе срочно вылететь на место событий и лично разобраться в ситуации. Президент также поручил Зубкову согласовать с украинскими коллегами действия по минимизации последствий шторма.

Сильный шторм, который бушует в Черном и Азовском морях с вечера субботы, стал причиной крупнейшей в истории России серии кораблекрушений. К утру понедельника пять кораблей затонули, десятки сели на мель. Эксперты считают, что из-за кораблекрушений, которые привели к экологической катастрофе, может снизиться турпоток в регион.

Шторм силой 6-7 баллов, который начался 10 ноября в районе порта "Кавказ", стал сильнейшим штормом в Азовско-Черноморском бассейне за последние 30 лет. При силе ветра до 25 м/с высота волны достигала 5–6 метров.

Последствия шторма

Первой жертвой шторма, который начался в ночь с субботы на воскресенье, стал перевозивший мазут танкер "Волганефть-139": В воскресенье в 04.45 мск судно, стоявшее на рейде в Керченском проливе, разломилось на две части. Шесть часов спустя – в 10.25 – в районе порта "Кавказ" затонул сухогруз "Вольногорск", на борту которого находилось более 2,6 тыс. т серы.

В 11.50 в Керченском проливе затонул еще один сухогруз с серой – танкер "Нахичевань", спущенный на воду лишь в 2005 г. Четвертое судно – сухогруз "Ковель" – получило пробоину, наткнувшись во время шторма на уже затонувший "Вольногорск". На мысе Херсонес ушло ко дну грузинское судно "Хаш-Измаил".

Пока нет точных данных о том, сколько судов сели на мель. По официальным данным, речь идет о четырех подобных инцидентах. В то же время "Первый канал" сообщает, что на мель сели десятки судов. Всего в районе шторма оказалось от 50 до 70 кораблей.

Погода препятствует спасательной операции

Спасательная операция в Керченском заливе началась после того, как стало известно о затоплении танкера "Волганефть-139". Для спасения людей в зону бедствия были отправлены три российских судна – буксиры "Посейдон" и "Задорожный", катер "Меркурий", а также украинский буксир "Ираков". Однако людей удалось снять с судна только к вечеру, когда на некоторое время поутих шторм.

Удалось пересадить на буксир и экипаж затонувшего "Ковеля". А вот с сухогруза "Нахичевань" эвакуировать экипаж не удалось. Как заявили в МЧС, в момент затопления все 11 человек находились на борту. По последним данным, спасти удалось только трех членов экипажа этого сухогруза: матросов Александра Горшкова и Романа Радонского, а также повара Анну Рей. Из 17 человек экипажа грузинского судна "Хаш-Измаил", по последним данным, спаслись только двое.

На данный момент известно о гибели трех человек. Предположительно, все они – матросы с сухогруза "Нахичевань".

Спасательная операция продолжается. Вплоть до сегодняшнего дня сильный ветер не позволял использовать авиацию. Вертолеты удалось поднять только сегодня. Подъем затонувших судов начнется после того, как высота волны не будет превышать одного метра. Это на 50 сантиметров больше, чем на данный момент. По информации синоптиков, окончательно шторм утихнет лишь к среде.

Тем временем, экологи уже начали подсчитывать последствия серии кораблекрушений. По предварительным оценкам, в воду попало около 6,8 тыс. тонн серы и 1,3 тыс. тонн мазута.

Руководитель энергетической компании экологической организации "Гринпис России" Владимир Чупров говорит в интервью "Коммерсанту", что разлившийся в Керченском проливе мазут, безусловно, экологическая катастрофа, однако пострадают лишь прилегающие к месту ЧП побережья. "Если верить сообщениям о том, что в море вылилось не более 2 тыс. т мазута, то я бы расценил это как происшествие локального масштаба", – добавляет Чупров.

Судя по всему, не представляют сильной угрозы и затонувшие в Керченском проливе танкеры с серой. "Во-первых, сера – плохорастворимый и куда более инертный материал. Во-вторых, насколько я знаю, она перевозилась в герметичных контейнерах и ее утечки пока не произошло", – говорит руководитель токсической компании ´Гринпис России´ Алексей Киселев.

Туристов станет меньше

Из-за шторма в Сочи затоплен район будущей Олимпийской деревни. "Смыты возведенные ранее технические сооружения", – сообщил представитель инвестора строительства деревни.

Эсперты не исключают, что одним из последствий серии кораблекрушений станет снижение турпотока на Черноморское побережье. "Думаю, что большинство людей, которые будут знать и помнить об этой катастрофе, основательно подумают, прежде чем ехать туда отдыхать", – считает член комиссии Общественной палаты РФ по экологии Марина Медведева.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter