"Вимм-Билль-Данн" увеличил выручку не так, как мог бы

Расскажите друзьям
Зинаида
Зинаида

Выручка компании выросла на 38% в 2007 году за счет смещения в сторону дорогих йогуртов и десертов

Один из крупнейших производителей соков и йогуртов в России "Вимм-Билль-Данн" представил финансовые результаты. Выручка компании увеличилась на 38,4% и составила $2,4 млрд. Инвесторов не впечатлили результаты. На начало торгов в Нью-Йорке акции компании упали на 4%.

Комментируя результаты, председатель правления компании Тони Майер отметил: "Мы очень довольны результатами 2007 года, особенно принимая во внимание сложную ситуацию, с которой столкнулись во втором полугодии в связи с ростом стоимости сырья". Председатель совета директоров Давид Якобашвили в конце февраля предупредил, что доходность компании по итогам 2007 года может оказаться ниже прогнозируемой из-за выросших цен на молоко и, как следствие, снижение потребления молочных десертов и йогуртов в конце прошлого года.

За весь 2007 год "Вимм-Билль-Данн" потратил на закупку сырого и сухого молока на $220 млн больше, чем в 2006 году, и основной рост пришелся на конец года. В декабре прошлого года цены на сырье увеличились на 80% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года.

Драйверами стали дорогие десерты и детское питание

Директор управления внешних связей компании "Вимм-Билль-Данн" Марина Каган в интервью RB.ru рассказала, что все подразделения "Вимм-Билль-Данн" показали большой рост. Так, выручка подразделения "Напитки" увеличилась на 27,8%, подразделения "Молоко" - на 40,2%, а подразделения "Детское питание" - на 46,6%.

По словам Марины Каган, соковое направление росло вместе с рынком, молочное чуть быстрее, но самым перспективным в плане развития руководство считает рынок детского питания. "В следующем году мы планируем увеличивать линейки наших фруктовых пюре, а также десертов и более дорогих йогуртовых продуктов", - говорит она.

Достаточно высокие темпы роста молочного направления руководство компании связывает со смещением акцентов в сторону производства более дорогих продуктов.

Возможные проблемы

Последнее время компания сталкивается с рядом проблем. Как уже писал RB.ru, из-за заморозки цен в предвыборный период потери "Вимм-Билль-Данн" из-за ограничения роста цен на некоторые виды продуктов питания составили около $25 млн. Эту цифру привел Давид Якобашвили в интервью Russia Today.

Касаясь вопроса возможного роста цен на молоко после снятия ограничений, Якобашвили сказал: "Сам рынок лучше всего дает понять, насколько сильно могут вырасти цены. Сняв искусственное ограничение цены, мы получим больше свободы, и я не думаю, что рост цен будет очень большим. Возможно, около 5-10%".

Кроме того, секторы, в которых "Вимм-Билль-Данн" традиционно развивает свой бизнес, показывают снижение темпов роста (молоко – 7-8%, соки - 10-12%). Компания должна искать новые ниши для развития. Одним из таких направлений является рынок детского питания. Но в настоящее время объем сектора составляет только $645 млн, а растет со скоростью 15-20% в год. Ставку на этот сегмент сделали и другие производители – Nestle, "Лебедянский", "Юнимилк" и др.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Петербургский Международный Инновационный Форум
28 ноября 2018
Ещё события
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase



Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу