Елена
Стало известно, что "Вимм-Билль-Данн" купил одного из крупнейших молочных производителей в Грузии
ООО "Грузинские продукты", приобретенное "Вимм-Билль-Данном" (ВБД), является третьим по величине молочным производителем в Грузии и одним из крупнейших молочных предприятий Тбилиси, говорится в сообщении компании. Помимо этого, ВБД планирует расширяться за счет Восточной Европы, США и Китая. А в России компания попала в черный список ФАС ее подозревают в искусственном завышении цен на молоко.
ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" производит молочные продукты, соки, минеральную воду и детское питание. Объединяет 36 предприятий в России, Украине, Киргизии и Узбекистане. Основные марки: "Любимый сад" (соки), "Ессентуки" (минеральная вода), J-7, 100% Gold, "Домик в деревне", "Милая Мила", "Чудо" (молочные изделия) и "Агуша" (детское питание). Чистая прибыль в первом полугодии 2007 г. по US GAAP составила $65,8 млн, выручка $1,147 млрд.
Молоко, сметана и мацони
"Грузинские продукты" стали первым молочным предприятием Вимм-Билль-Данна на Кавказе. Он будет обслуживать не только Грузию, но и соседние страны Армению и Азербайджан.
Завод выпускает традиционные национальные продукты: молоко, мацони, сметану и творог. На предприятии установлено современное оборудование "Тетра Пак".
Массовая скупка
Но это последнее приобретение стало далеко не первым предприятием, купленным ВБД. В мае 2007 г. компания объявила о завершении присоединения 14 молочных заводов. В том числе, к ВБД были присоединены ЗАО "Экспериментальный комбинат детского питания", ОАО "Царицынский молочный комбинат", ОАО "Назаровское молоко", ОАО "Молочный комбинат", ОАО "Сибирское молоко" и другие предприятия.
Помимо этого, 10 октября 2007 г. председатель совета директоров ВБД Давид Якобашвили заявил, что компания рассматривает возможность приобретения производственных мощностей и в дальнем зарубежье. Среди приоритетных направлений он назвал рынки Восточной Европы, Китая и США.
Зачем все это нужно?
ВБД с недавнего времени придерживается стратегии скупки успешных предприятий, лидирующих в своей отрасли. Результаты этого расширения видны как на ладони: прибыль, активы и выручка компании растут как на дрожжах за счет экспансии.
Видимо, наступил момент, когда России ВБД стало мало и выбор пал на Грузию, Украину (в планах молочного гиганта приобретение молочных заводов на Украине) и Китай.
По мнению аналитиков и участников рынка, наиболее интересным может быть рынок Поднебесной. "Многие российские производители рассматривают этот рынок, поскольку там очень быстрыми темпами растет потребление молока, говорит директор по маркетингу и продажам компании "Фудмилк" Омар Султанов. ВБД может позволить себе купить уже существующее предприятие с хорошим портфелем брендов".
А в Европе и США, где ниша традиционных молочных продуктов уже заполнена, ВБД мог бы успешно продвигать продукты, характерные для России, например кефир, считает Султанов.
В черном списке ФАС
Отчасти такая активная экспансия может быть связана и с недавними событиями в России. Ведь огромный рост цен на молоко и молочные продукты в сентябре и начале октября заставил правительство РФ озадачиться проблемой и принять меры, ущемляющие производителей этой продукции в правах.
Под горячую руку попал и ВБД в конце прошлой недели Федеральная антимонопольная служба (ФАС) объявила о начале "антимонопольного расследования на рынке молока и цельномолочной продукции". В черный список сразу же попал ВБД. Компания подозревается в "подливании масла в огонь" искусственном завышении цен на свою продукцию.
Представители ФАС уже затребовали данные об отпускных и закупочных ценах за последние два года у шести крупнейших производителей молочной продукции, на долю которых приходится более 60% товарного рынка. Кроме ВБД в черный список ФАС попали "Юнимилк", "Кампина", "Данон", "Эрманн" и "Пармалат".
Так что, если в России цены все-таки заморозят, и здесь придется работать в убыток, ВБД спасут ее зарубежные активы заводы в Грузии, Киргизии, Украине и Узбекистане.
ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" производит молочные продукты, соки, минеральную воду и детское питание. Объединяет 36 предприятий в России, Украине, Киргизии и Узбекистане. Основные марки: "Любимый сад" (соки), "Ессентуки" (минеральная вода), J-7, 100% Gold, "Домик в деревне", "Милая Мила", "Чудо" (молочные изделия) и "Агуша" (детское питание). Чистая прибыль в первом полугодии 2007 г. по US GAAP составила $65,8 млн, выручка $1,147 млрд.
Молоко, сметана и мацони
"Грузинские продукты" стали первым молочным предприятием Вимм-Билль-Данна на Кавказе. Он будет обслуживать не только Грузию, но и соседние страны Армению и Азербайджан.
Завод выпускает традиционные национальные продукты: молоко, мацони, сметану и творог. На предприятии установлено современное оборудование "Тетра Пак".
Массовая скупка
Но это последнее приобретение стало далеко не первым предприятием, купленным ВБД. В мае 2007 г. компания объявила о завершении присоединения 14 молочных заводов. В том числе, к ВБД были присоединены ЗАО "Экспериментальный комбинат детского питания", ОАО "Царицынский молочный комбинат", ОАО "Назаровское молоко", ОАО "Молочный комбинат", ОАО "Сибирское молоко" и другие предприятия.
Помимо этого, 10 октября 2007 г. председатель совета директоров ВБД Давид Якобашвили заявил, что компания рассматривает возможность приобретения производственных мощностей и в дальнем зарубежье. Среди приоритетных направлений он назвал рынки Восточной Европы, Китая и США.
Зачем все это нужно?
ВБД с недавнего времени придерживается стратегии скупки успешных предприятий, лидирующих в своей отрасли. Результаты этого расширения видны как на ладони: прибыль, активы и выручка компании растут как на дрожжах за счет экспансии.
Видимо, наступил момент, когда России ВБД стало мало и выбор пал на Грузию, Украину (в планах молочного гиганта приобретение молочных заводов на Украине) и Китай.
По мнению аналитиков и участников рынка, наиболее интересным может быть рынок Поднебесной. "Многие российские производители рассматривают этот рынок, поскольку там очень быстрыми темпами растет потребление молока, говорит директор по маркетингу и продажам компании "Фудмилк" Омар Султанов. ВБД может позволить себе купить уже существующее предприятие с хорошим портфелем брендов".
А в Европе и США, где ниша традиционных молочных продуктов уже заполнена, ВБД мог бы успешно продвигать продукты, характерные для России, например кефир, считает Султанов.
В черном списке ФАС
Отчасти такая активная экспансия может быть связана и с недавними событиями в России. Ведь огромный рост цен на молоко и молочные продукты в сентябре и начале октября заставил правительство РФ озадачиться проблемой и принять меры, ущемляющие производителей этой продукции в правах.
Под горячую руку попал и ВБД в конце прошлой недели Федеральная антимонопольная служба (ФАС) объявила о начале "антимонопольного расследования на рынке молока и цельномолочной продукции". В черный список сразу же попал ВБД. Компания подозревается в "подливании масла в огонь" искусственном завышении цен на свою продукцию.
Представители ФАС уже затребовали данные об отпускных и закупочных ценах за последние два года у шести крупнейших производителей молочной продукции, на долю которых приходится более 60% товарного рынка. Кроме ВБД в черный список ФАС попали "Юнимилк", "Кампина", "Данон", "Эрманн" и "Пармалат".
Так что, если в России цены все-таки заморозят, и здесь придется работать в убыток, ВБД спасут ее зарубежные активы заводы в Грузии, Киргизии, Украине и Узбекистане.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
24 апреля 2024
25 апреля 2024