Вину за авиакатастрофу в Перми возложат на пилотов

Расскажите друзьям
Илья
Илья

Они, судя по всему, неправильно растолковали данные одного из приборов разбившегося "Боинга"

  Версия об ошибке пилотов, приведшей к катастрофе Boeing 737 в Перми, стала главной по результатам работы технической комиссии, расследующей происшествие 14 сентября. Эксперты сошлись на том, что в развитии аварийной ситуации не виновата неисправность в системе автоматического поддержания скорости лайнера, а предположение об отказе двигателей опровергнуто.

Если в первые дни после падения лайнера специалисты были склонны винить в катастрофе технические неисправности Boeing 737, то теперь, после расшифровки черного ящика и исследования технических деталей происшествия, в расследовании экспертов стало доминировать предположение об ошибке пилотов, сообщает сегодня газета "Коммерсантъ".

Техника ни при чем

Одной из первых версий было предположение о пожаре и отказе одного из двигателей самолета. Однако эксперты техкомиссии пришли к выводу, что оба двигателя до столкновения с землей продолжали работать.

Росавиация же была склонна винить систему автоматического поддержания скорости полета и даже разослала во все авиакомпании распоряжение о запрете эксплуатации самолетов с неработающим автоматом тяги, хотя многие самолеты российского производства им даже не оборудованы. К этой версии специалисты пришли во многом из-за обнаруженных сведений о том, что пилоты Boeing 737 незадолго до катастрофы жаловались на некорректную работу автомата тяги, но техники посчитали эту неисправность несущественной и разрешили летать, деактивировав его.

Однако и эта версия в ходе следствия была отброшена: эксперты доказали, что эта система не причастна к катастрофе, тем более что этот автомат, судя по данным с самописца, был включен во время посадки и исправно работал. По словам специалистов, система тяги вообще не является необходимой при пилотировании, а просто создает летчику дополнительный комфорт.

Единственная обнаруженная техническая проблема разбившегося Boeing - небольшая разница в тяге правого и левого двигателей, цитирует "Коммерсантъ" экспертов, ведущих расследование. Однако списать катастрофу на разнотягу нельзя. Все говорит о том, что причина трагедии, по-видимому, все же в квалификации пилотов, которые не смогли выйти из экстремальной ситуации.

Дезориентация

Квалификация действительно оставляла желать лучшего: известно, что экипаж Boeing не имел большого опыта полетов на этой машине. В частности, командир экипажа Родион Медведев имел большой опыт управления Ту-134, и то в качестве второго пилота, и Boeing был мало знакомым для него судном, а в командирах судна успел налетать всего 452 часа. Его партнер Рустам Аллабердин тоже пересел на Boeing совсем недавно.

Экстремальная ситуация возникла после того, как ведомый диспетчером самолет, благополучно выполнив четыре разворота и взяв курс на посадку, вдруг резко взмыл вверх. Причина этого маневра пока не определена. Он стал полной неожиданностью для диспетчера пермского аэропорта Ирека Бикбова, назвавшего действия летчиков неадекватными и для самих пилотов. При этом, о том, что машина пошла вверх, пилоты сами узнали только из радиосообщения диспетчера. В любом случае, набор высоты сам по себе был неопасен, и диспетчер предложил пилотам Boeing развернуться и повторить заход. Однако его команду летчики почему-то так и не выполнили.

Эксперты предполагают, что небольшой инцидент смог сбить их с толку и они потерялись в пространстве. Во всяком случае, после команды диспетчера об уходе на повторную посадку, летчики начали активно спорить, куда поворачивать - влево или вправо. Победил в этом споре пилот, настаивавший на левом повороте, и машина, отклонившись от расположенной справа посадочной "коробочки", пошла прямо на жилые кварталы Перми. Однако начатый маневр экипажу не удался: самолет слишком глубоко накренился на левое крыло и сорвался в стремительное пикирование по спирали.

Экспертам еще предстоит выяснить, что именно стало причиной дезориентации экипажа в воздухе. Пока они склоняются к тому, что пилотов мог сбить с толку непривычный им иностранный авиагоризонт - прибор, показывающий наклон самолета в продольной и поперечной плоскостях. Российский авиагоризонт имеет обратную индикацию, и неопытному летчику правый крен может показаться левым, а набор высоты - снижением.


Интервью с диспетчером разбившегося лайнера

Летчиков не хватает

Пермская трагедия, по всей вероятности, стала иллюстрацией системного кризиса, в который вошла российская гражданская авиация, пишет журнал "Русский NewsWeek". Суть кризиса в нехватке летчиков. Стремительный экономический рост последних лет привел к росту числа рейсов, но управлять самолетами оказалось некому.

Борис Рыбак, глава консалтинговой компании Infomost, недавно рассказывал RB.ru, что российская коммерческая авиация растет в три раза быстрее среднемировых темпов. "В коммерческой авиации сегодня колоссальный спрос на менеджеров и летчиков (средняя зарплата последних - $10 тыс). А новым кадрам просто неоткуда браться: система подготовки молодых летчиков (ДОСААФ) разрушена, а новая не создана".


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Будущее финансового сектора. Борьба за клиента
2 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase