Архив rb.ru

Visa и MasterCard начнут продавать рекламщикам базы клиентских покупок

Архив rb.ru
Мария Грибцова

Автор издания RB (Архив)

Мария Грибцова

Компании хотят заработать на конфиденциальных данных

Visa и MasterCard начнут продавать рекламщикам базы клиентских покупок

Две крупнейшие платежные системы Visa и MasterCard скоро начнут новый бизнес: они собираются продавать рекламным агентствам историю покупок своих клиентов, расплачивающихся банковскими картами. Это должно в несколько раз повысить эффективность целевой рекламы в интернете, сообщает газета The Wall Street Journal.


По информации WSJ, в настоящее время Visa и Mastercard готовят несколько вариантов единой базы покупок своих клиентов, доступ к которой будет продаваться рекламным агентствам. Подобное новшество может стать не только новым этапом развития мира рекламы, но и концом эпохи анонимности в интернете, пишет газета.

 

В настоящее время, контекстная реклама в интернете основана на поведенческих характеристиках пользователя, но никак не привязана к информации о совершенных покупках. Целевая реклама в интернете базируется на поисковых запросах пользователя и никак не связывается с их требованиями в реальной жизни, отмечает WSJ.

 

Visa и Mastercard хотят восполнить эту недостачу в сфере рекламы посредством продажи собственных баз данных рекламщикам, которые смогут предлагать пользователям сопутствующие и похожие товары в интернете. Например, клиенту, который расплатился картой в сети фастфуда, будет предложена реклама средства для похудения. При этом система сама будет решать, предлагать этот товар или нет, анализируя данные о похожих покупках, совершенных ранее.

 

Обе компании говорят, что их планы являются предварительными.

 

Приватность постараются соблюсти


Руководитель группы медиа-решений в MasterCard Advisors Сьюзен Гроссман в интервью газете отметила, что, несмотря на обилие данных в различных источниках, их информация самая ценная и эксклюзивная - это будет "максимально точный механизм таргетинга". Свое уникальное предложение, основанное на детальном анализе жизни и покупательских характеристиках людей, MasterCard предложила четырем компаниям из рекламной отрасли. Однако, как сообщила Гроссман, те пока не решили, как лучше использовать эти данные и отложили предложение до лучших времен.

 

Особое внимание при разработке системы компании обещают уделить вопросам приватности, отмечает WSJ. В MasterCard уверяют, что база истории приобретений не будет включать имена и адреса покупателей. Клиентскую базу собираются разделить на необходимые маркетингу "сегменты" - например, люди заинтересованные в международных поездках, люди склонные к покупкам ювелирных изделий и так далее. Как уверяет компания, этот подход будет "абсолютно новаторским для отрасли".

 

Visa и MasterCard обладают крупнейшими базами данных в мире по сделкам купли-продажи. Так, например, только Visa в 2010 году провела 45 млрд операций по кредитным и дебетовым картам.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter