Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Вице-президент Altimo Кирилл Бабаев оставил бизнес ради языков Африки

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

В интервью RB.ru он рассказал о том, что хочет сделать российскую лингвистику лидирующей в мире

Вице-президент Altimo Кирилл Бабаев оставил бизнес ради языков Африки
В прошлом году старший вице-президент Altimo Кирилл Бабаев завершил деловую карьеру и ушел в фундаментальную науку. Он основал первый в России частный Фонд фундаментальных лингвистических исследований (Фонд ФЛИ). Бабаев в интервью RB.ru рассказал о проектах фонда, а также о том, как он открыл ранее неизвестный науке африканский язык.

Кирилл Бабаев начинал карьеру в "Сибирском алюминии", потому руководил проектами в группе МДМ, а также был топ-менеджером "Еврохима" и холдинга "Альфа-Телеком". В прошлом году он оставил свою успешную карьеру ради того, чтобы заняться исследованием языков мира. Он создал Фонд фундаментальных лингвистических исследований - первый в России частный фонд по поддержке языкознания, созданный самими учеными. Планируется, что фонд будет аккумулировать пожертвования коммерческих компаний и частных лиц для того, чтобы заниматься исследованиями в области языков мира. Подробнее о своей нынешней жизни и сфере занятий Бабаев рассказал обозревателю RB.ru.

- Моя роль состоит в том, чтобы администрировать работу фонда, обеспечивать финансирование и организовывать процесс исполнения решений Попечительского совета. Я 10 лет проработал топ-менеджером в крупных российских корпорациях, а сейчас постепенно всё больше отхожу от бизнеса и углубляюсь в науку. Кроме того, у меня сохраняются хорошие связи в деловом мире. Так что моя роль - одновременно организационная, менеджерская и научная. И мои собственные научные исследования тоже связаны с историей языков мира.

Фундаментальные гуманитарные науки пока, к сожалению, спонсируются очень плохо. Изучение истории, языкознания, социологии не даёт немедленного экономического эффекта, но это расширяет сферу наших познаний о человеке и позволяет моделировать развитие человечества. Кроме того, я считаю, что проекты нашего фонда помогут российским ученым и на мировом уровне. Чтобы за державу обидно не было. Ведь проекты по изучению языков могут дать и результаты мирового значения. Откуда происходит человек, как он жил многие тысячи лет назад, о чём думал, во что верил и как разговаривал. Язык сохраняет множество разнообразной информации, утерянной в материальной культуре, и раскрыть эти загадки просто по-человечески интересно.

- Кирилл,  что за проекты будет спонсировать ваш фонд?

- Ну, например, один из наиболее крупных проектов, участвовавших в конкурсе этого года, связан с изучением языков африканской семьи нигер-конго - самой крупной в мире. Она насчитывает около 1500 языков, и задача будет состоять в том, чтобы собрать наиболее крупных африканистов со всего мира и провести комплексное исследование происхождения и истории этих языков. Мы хотим исследовать, где зародилась эта семья, как выглядела культура людей, которые разговаривали на древнем праязыке африканских народов. Язык может дать ответы на вопросы, перед которыми пасуют историки и археологи.

Это может быть одним из крупнейших открытий в сфере изучения человеческой истории, если все провести грамотно. Это позволит российской лингвистической школе подтвердить свои лидирующие позиции в мире.

Африка мало исследована. Русский язык, к примеру, исследован значительно глубже, а об Африке можно узнать что-то новое, что до сих пор оставалось загадкой. Это принесет какие-то новые, возможно, удивительные знания и открытия мировой науке.



- Скажите, а кто будет спонсировать работу фонда?

- Крупные компании готовы жертвовать деньги на наш фонд, но мы пока не говорим, кто именно. Если компании или конкретные люди захотят, чтобы мы заявили о них, мы это сделаем. Могу заметить, что фонд достаточно хорошо стоит на ногах с финансовой точки зрения. В этом году на проекты будет выделено до 3 млн рублей, в следующем году эта цифра должна возрасти. Каждый год будет определяться круг проектов и бюджет. Нынешней весной будут приняты решения по тем проектам, которые будут спонсироваться в первую очередь.

Для компаний спонсоров работа с нашим фондом -  это вид благотворительности, вид вложения в фундаментальную науку. В России есть примеры частных фондов, но лингвистические проекты пока никто не спонсировал.

-А когда можно будет узнать первые результаты работы Фонда ФЛИ?

В год мы будем спонсировать до десяти проектов. Это может быть публикация интересной книги или выпуск журнала. Может быть и полевое исследование: например, в прошлом году в Африке мне посчастливилось открыть неизвестный ранее науке язык зиало. Некоторые проекты будут комплексными, - как тот, о котором я упомянул ранее. Каждый проект рассчитан на срок от года до трех. Если нужно продлевать сроки реализации того или иного проекта, будем продлевать. Мы заточены на результат, поэтому средства выделяются не человеку и не учреждению, а проекту.  Результат проекта и есть основной показатель работы фонда, и мы серьёзно нацелены на успех.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Кто публикует самые важные научные исследования в AI?
  2. 2 Реально смотреть на продукт и его потенциал — как в этом поможет STS
  3. 3 Российские школьники победили на международной олимпиаде по химии в Казахстане
  4. 4 Подружить физиков и биологов: как синхронизировать научную команду за 5 шагов
  5. 5 «Почему у нас получился диптех-стартап, а у вас не получится» — опыт компании, которая привлекла 500 млн рублей
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта