Архив rb.ru

Viva не выжила

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

GM-АвтоВАЗ хочет заменить "нишевую" Chevrolet Viva на массовую Opel Corsa

Viva не выжила

GM-АвтоВАЗ пытается договориться с General Motors об обновлении модельного ряда, чтобы загрузить свое производство на полную мощность. С одной стороны, руководство надеется запустить на конвейре новую и популярную в России Opel Corsa, а с другой -  избавить от "нишевой" Chevrolet Viva.  


Американско-российское СП изначально рассчитано на выпуск 100 тыс. автомобилей в год. Однако, до сих пор больше 55 тыс. в год не производил.
Когда российский рынок растет с каждым годом и готов поглотить практически любую машину, не использовать свободные мощности как минимум странно. Сейчас в Тольятти выпускается две модели Chevrolet Niva и Viva.

Однако, если Niva пользуется спросом (в прошлом году продано более 41,1 тыс), то Viva - нет. При этом,  загрузить свободные площади завода более популярной Niva компания не может. Поставки машинокомплектов для сборки этих машин ограничены мощностями "АвтоВАЗа". В прошлом году руководство начало активно рассматривать различные модели для того, чтобы завод заработал на полную мощность  - 100 тыс. автомобилей в год.

 

Еще в прошлом году GM-АвтоВАЗ начал вести переговоры о запуске третьей модели.

Сначала речь шла о сборке полноприводной Lada Niva 4*4, однако договориться  с "автоВАЗом" так и не получилось. Впрочем причины понятны: недостатка в мощностях волжский автогигант не испытывает.  В конце прошлого года руководство стало подумывать о загрузке GM-АвтоВАЗа моделями Opel.   

 

В июле в Россию должен приехать президент GM Europe Карл-Питер Форстер. На встрече с ним руководство СП планирует подписать соглашение о запуске третьей модели - новой Opel Corsa.  Если их надежды оправдаются, то в следующем году СП может начать производство 20 тыс. Corsa. Однако, остается еще  25-30 тыс .свободных мощностей, поэтому не исключено, что переговоры с GM будут продолжены. Хорошим дополнением к модельному ряду GM-АвтоВАЗ могло бы стать производство компактного мини-вэна Opel Zafira или Opel Astra. 

 

От производства Chevrolet Viva СП намерено отказаться. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на слова нового гендиректора СП GM-АвтоВАЗ Джона Хэнсона. Он отмечает, что это связано с усилением конкуренции в сегменте, в котором представлена Viva. По его мнению, незначительные объемы выпуска этого автомобиля, а по итогам прошлого года было продано только 865 Viva, не являются показателем невостребованности модели на рынке.

"Chevrolet Viva изначально задумывалась как нишевый продукт для выпуска в небольших объемах", - сказал Хэнзен. Действительно с 2005 года GM-АвтоВАЗ решил сосредоточиться на производстве дорогой (спортивной) версии модели. Ближайшим по цене нишевым конкурентом является спортивная версия Mitsubishi Lancer. Однако, Хэнзен уточняет, что этот вопрос еще не решен окончательно. Сначала надо найти замену Viva. Отказ от "нишего" продукта в пользу массового автомобиля, аналитик A.T. Kearny Евгений Бгогданов считает оправданным. Тем более такой массовый продукт у компании уже есть - это Opel Corsa.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Мифы о производственной 3D-печати: дорого, ненадёжно, медленно
  2. 2 Импортозамещение, роботы и решения для здоровья: какие задачи решали сколковские стартапы в 2023 году
  3. 3 Как организовать собственное производство косметики
  4. 4 Стартапы поборются за инвестиции в акселераторе АГНИ
  5. 5 Стартапы в химической области смогут получить до 1 млрд рублей на запуск продукта