Архив rb.ru

Вкладчику не хватило сахара

Архив rb.ru

Антимонопольное ведомство признало недобросовестной рекламу Сибакадембанка

Вкладчику не хватило сахара
Присоединиться

САБ запустил в августе 2006 г. маркетинговую акцию “Продовольственная программа”, длившуюся два месяца. Реклама, которая транслировалась на канале ОРТ по новосибирскому вещанию, а также размещалась на листовках, обещала пенсионерам, открывшим вклад “Пенсионный плюс”, мешок сахара в подарок. Вкладчикам выдавали сертификат на получение в розничных сетях упаковки сахара весом 5 кг. Минимальная сумма вклада по “Пенсионному”, гарантирующая сахарный подарок, – 3000 руб. под 10,9% годовых. Но один из обратившихся за “сладким” вкладом пожаловался в Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Новосибирской области. Имя его в службе не раскрывают.

В четверг комиссия УФАС признала недобросовестной рекламу САБа. Как следует из сообщения УФАС, реклама банка не только не содержала условий вклада, но и вводила потребителей в заблуждение, поскольку вкладчик вправе был рассчитывать на подарок большего объема, чем 5 кг. Вчера УФАС возбудило дело об административном правонарушении в отношении САБ, говорится в сообщении ведомства.
Руководитель пресс-службы САБ Наталия Светашева отказалась комментировать ситуацию до рассмотрения этого дела. По информации с сайта САБ, с 28 октября по 21 декабря вкладчикам “Пенсионного плюс” дарили уже не сахар, а банное махровое полотенце размером 70 х 150 см.

Специалист управления по контролю и надзору за соблюдением законодательства о рекламе центрального ФАС Татьяна Никитина не припомнила дел, возбужденных по жалобам лиц, недовольных обещанными подарками потребительского назначения. Гендиректор медиаагентства FCB MA Владимир Коровкин сказал, что согласен с УФАС, поскольку мешок в сознании потребителя ассоциируется с упаковкой свыше 20 кг.

А начальник отдела юридической компании “Частное право” Анастасия Вершинская считает, что у САБа есть все шансы оспорить решение УФАС. “По закону реклама считается ненадлежащей, если там отсутствует часть существенной информации и это ведет к искажению представления потребителя о рекламируемой услуге или вводит его в заблуждение относительно этой услуги, – рассуждает Вершинская. – Хотя в данном случае в рекламе не указывались условия вклада, но она не искажала представлений потребителя о рекламируемой услуге – вкладе”. Новосибирское УФАС не первый раз исследует ценность обещанных рекламой подарков. В январе 2006 г. ведомство признало недобросовестной рекламу сибирской “дочки” “Мегафона” – “Мобиком-Новосибирск”, в которой каждому подключившемуся к сети был обещан подарок на 500 руб. Под ним подразумевались бонусные баллы, которые можно потратить на связь. Но сумма была существенно меньше 500 руб.

Автор: Елена Богданова

Опуюликовано в газете
"Ведомости" 25 декабря 2006 года

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Время большого перехода. Как подготовиться к смене старой ИТ-системы на новую и не разрушить бизнес
  2. 2 Программа лояльности клиентов: что это и какие цели бизнеса решает
  3. 3 Типы руководителей: классификация и чем отличаются
  4. 4 Гэмба: эксперимент, который помогает лучше понимать бизнес
  5. 5 Как избавиться от культуры переработок в компании: 3 этапа